мицубиси маленький джип 3 двери

Маленький, но непростой: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тысяч рублей

gl 4

Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только маленький» – и загорелся мыслью заиметь такой себе. Даже несмотря на правый руль. Даже несмотря на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что помимо этого стоит знать о модели, за самые приличные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, просят около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?

П ервичный интерес к Pajero Mini вполне можно понять: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные способности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он лишь на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и вовсе имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некоторые другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.

autowpru mitsubishi pajero mini 10

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуть более крупный собрат Pajero Mini, который при неизменной колесной базе в 2,2 метра был на пару десятков сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным двигателем 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сегодня интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил свой ключевой конструктив в течение всей жизни. Каков же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?

Традиционно начиная выбор машины с кузова, прежде всего отметим, что Pajero Mini, вопреки некоторым стереотипам, не рамный. Здесь можно говорить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но полноценной лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, здесь нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого маленького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес сквозь годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новом поколении.

Ну а еще кузов Mitsubishi, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского качества», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, конечно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается практически во всех типовых точках – особенно страдают арки, пороги и днище. Наличие обширного пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – поэтому даже целую с виду машину стоит осмотреть более пристально. Но учитывая внедорожный имидж и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и небольшому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверняка далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение лишь в том случае, если вы тоже планируете регулярно проверять пределы внедорожных возможностей модели.

Подвеска Pajero Mini тоже отличается от таковой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного переднего моста, вместо которого здесь применена независимая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высокий ресурс – и по крайней мере здесь реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска действительно редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из неприятных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на них.

mitsubishi pajero mini duke 4

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Оригинальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, рулевой наконечник и задний продольный рычаг стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Однако для большинства элементов можно найти более дешевые аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тысяч в 10 за штуку, что зачастую заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследований обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini появляются задние амортизаторы от Нивы и слегка доработанные пружины от Оки. В общем, краткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище умеренно ржавое, арки и пороги не гнилые, а ходовая часть собрана на оригинальных элементах, а не, как сейчас говорят, «от шахи».

Здесь же, снизу, стоит осмотреть трансмиссию и рулевое управление. Рейка тут обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить нужно и люфты, и подтеки масла, ну и, конечно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на полноприводных машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой передней осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Оговорка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что крайней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.

autowpru mitsubishi pajero mini 6

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

У «полноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие посторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он нередко подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал повышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбированных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более мощным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, поэтому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им гораздо больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.

Читайте также:  можно ли фасад шпаклевать гипсовой штукатуркой

На Junior и ранних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин альтернативой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная проблема – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и скудный опыт местного ремонта в силу скромной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже первые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на повышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тысяч и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотни тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неизвестным пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию усугубляют различия в передаточных отношениях коробок передач, а также главных парах для турбированных и атмосферных машин – это заставляет поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, несмотря на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто хочет «избежать ответственности», есть МКП.

autowpru mitsubishi pajero mini 5 1

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Под капотом Pajero Mini встречаются исключительно «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним или двумя распредвалами в атмосферном и наддувном исполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает незначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в крутящем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Учитывая объем и нагрузку, чугунный блок с алюминиевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт здесь попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – хроническому падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тысяч километров у двигателя, особенно турбированного, почти наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на обслуживание ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, оригинальный радиатор за 75 тысяч для турбированного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется искать на разборках – картридж на нее стоит 90 тысяч, а узел в сборе и вовсе отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые проблемы решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – постараться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в первый год эксплуатации.

mitsubishi pajero mini final anniversary 1

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Учитывая сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, плохую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы говорили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуть меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не менее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не привлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такого маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Такой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по крайней мере не потребует сложной диагностики коробки и накладного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже сейчас осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?

Источник

3-х дверный Мицубиси Паджеро

В любом уголке мира при упоминании Мицубиси Паджеро перед глазами возникает картина бравого экипажа, победителя гонки Париж-Дакар. С момента выхода первого поколения Pajero безустанно доказывает всему миру свою непревзойденную надежность и неприхотливость. 3 дверный Мицубиси Паджеро является компактной модификацией легендарного джипа, и заслуживает подробного рассмотрения. Автосервис Автоанатомия поможет вам починить любой автомобиль.

Обзор паджеровской 3-х дверки

Мицубиси Паджеро предстал миру в трехдверном исполнении кузова (в 1982 году). Общей концепцией нового внедорожника стали компактные размеры при несущем кузове, установленном на раме, с приводом на все колеса. Простота и надежность, феноменальные показатели проходимости очень быстро подарили новичку билет в спортивную жизнь. Он победил в гонках Париж-Дакар.

pajero 3 dveri 002 Митсубиси Паджеро 3 дверный

Рубленые формы кузова, присущие моде начала 80-х годов и использование качественных материалов при оформлении интерьера и экстерьера свойственны первому поколению автомобиля. Со временем внешность джипа приобрела более округлые формы.

Плюсы и минусы 3-х дверного внедорожника

Главным недостатком 3-дверки Мицубиси Паджеро является малая вместимость багажного отсека при разложенном заднем сиденье.

Что касается преимуществ:

К плюсам трехдверного Мицубиси Паджеро также можно отнести его высокие внедорожные качества, хорошую ремонтопригодность, доступность запчастей и их невысокую цену. Также достоинством Паджеро является низкая цена на вторичном рынке.

К минусам Mitsubishi Pajero 3 дверный также можно отнести плохую устойчивость кузова к коррозии, малый ресурс амортизаторов в комплектации с регулируемой подвеской и гниение идентификационного номера на раме, что приводит к трудностям постановки автомобиля на учет.

Слабые зоны и их ремонт

При всей уникальности, надежности и неприхотливости любой автомобиль требует к себе должного ухода и ремонта. Учитывая назначение этого автомобиля, наиболее часто ремонтируемыми объектами становятся:

Алгоритм проведения замены шаровых опор

Для этого понадобится домкрат, накидные ключи на 14, 17, 22 и 24, кусок толстой проволоки, либо электрод, тонкая отвертка, чурка (полено). Для снятия колеса необходима головка на 21, либо универсальный «балонник», молоток.

Инструкция выглядит так.

Внимание. Скручивайте гайку полностью.

Установку новых шаровых начинаем в обратной последовательности.

На этом замена шаровой опоры окончена.

Алгоритм проведения замены крестовин

Замена крестовин заднего кардана на Мицубиси Паджеро довольно проста. При высоком клиренсе автомобиля, скорее всего, можно будет обойтись без ямы и подъемника.

Внимание. Будьте аккуратнее и правильно подбирайте инструмент, дабы не сорвать грани болтов, так как они подвержены коррозии.

Установка новой крестовины на Мицубиси Паджеро довольно простой процесс.

Читайте также:  молдинги на входные двери в квартиру

Крестовины заменены. В обратной последовательности установите кардан.

Алгоритм проведения замены тормозных дисков

Замена тормозных дисков на Мицубиси Паджеро выглядит так.

При установке старых колодок, новый тормозной диск будет подвержен более сильному износу.

О том, как проводится замена колодок — Митсубиси Аутлендер замена колодок.

Шаровые опоры, крестовина и тормозные диски ремонтируются на 3-дверном Паджеро чаще всего. В остальном внедорожник также неприхотлив, как и 5-дверные версии. Автомобилем для ремонта его назвать нельзя, так как описанные выше процедуры ремонта выполняются на всех автомобилях, часто выезжающих на бездорожье.

Источник

Трехдверные внедорожники: лучший выбор для бездорожья

lazy placeholder

Среди любителей трофи-экстрима особой популярностью пользуются трехдверные внедорожники.

Такие автомобили представляют собой полностью самостоятельную модель или укороченную версию пятидверного джипа. Благодаря короткой базе и оптимизированным геометрическим свесам, их проходимость существенно увеличивается при облегчении конструкции.

Но в повседневной жизни такие внедорожники не пользуются особым спросом из-за небольшого салона, поэтому их покупают только поклонники экстремальных поездок, являющиеся фанатами моделей, вроде Ford Raptor и Land Rover Discovery.

В связи с этим практически все производители внедорожников отказались от выпуска автомобилей с таким кузовом, поэтому основная часть предложений идет с вторичного рынка, где можно приобрести 3-дверный внедорожник в отличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км.

Toyota Land Cruiser Prado

В силу своей простоты и относительной дешевизны, автомобиль пользовался популярностью, хотя и имел неказистую внешность и откровенно бюджетный интерьер. Главное достоинство – качественные двигатели, являющиеся лицензионными копиями моторов Mercedes-Benz: бензиновые инжекторные объемом 2.0 л на 126 л. с., 2.2 л (140 и 150 л. с.) и 3.2 л на 220 л. с., и турбодизели 2.3 и 2.9 л мощностью 100 и 120 л. с.

Korando корейской сборки обходится в 300–400 тыс. р. ТАГАЗ Tiger стоит примерно столько же – хоть эти автомобили и «моложе», отечественная сборка уступает зарубежной.

Лада «Нива» 4х4

Источник

Обновлённый «короткий» Mitsubishi Pajero добрался до России

Любителям и ценителям полноприводных автомобилей не нужно объяснять, что представляет из себя японский внедорожник Mitsubishi Pajero.

Эту машину знают на всех континентах благодаря отличной проходимости, высокой надежности и спортивным достижениям в мировых чемпионатах по ралли-рейдам.

17428 200

«Паджеро» выпускается уже много лет, а его новое – четвертое – поколение продаётся в России с конца прошлого года. Первое время была доступна лишь 5-дверная модификация модели, совсем же недавно, без лишней шумихи, на рынок нашей страны вышел короткобазный – 3-дверный Mitsubishi Pajero.

Дизайн, удобство и безопасность

Внешность «короткого» «Паджеро» полностью копирует «старшего брата». Главное отличие – это отсутствие задних дверей.

Привлекают внимание к автомобилю те же крупные «хрустальные» блок-фары, выразительные формы задней части, спойлер на крыше, которого нет у 5-дверной версии, и серебристые дуги.

17429 200

Стоит отметить, что за счет короткой базы и наличия всего 3 дверей, Pajero выглядит более гармоничным и пропорциональным внедорожником.

Как заявляет производитель, благодаря современному дизайну и совершенной конструкции кузова Pajero, удалось не только уменьшить уровень шума в салоне, улучшить ходовые качества и повысить уровень безопасности, но и в целом поднять на еще более высокую ступень внедорожные качества и комфортабельность автомобиля.

В интерьере авто присутствуют обтянутый кожей рычаг переключения передач, серебристая отделка панели, отлично обозримые шкалы приборов и приятный на ощупь кожаный руль.

На рулевом колесе расположены органы управления современной аудиосистемой и круиз-контролем. Другие детали, например, раздельные органы управления кондиционером для задних пассажиров, обеспечивают абсолютный комфорт.

17430 200

Все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками с режимом стандартной блокировки ELR, а электростеклоподъемники дверей имеют травмобезопасные приводы, которые немедленно останавливают движение стекол при возникновении препятствия на их пути.

Прочный несущий кузов Pajero с мощным каркасом безопасности вокруг салона образует жесткую конструкцию, а передние и задние зоны запрограммированной деформации поглощают энергию удара, обеспечивая надежную защиту людей.

На случай столкновения Pajero оснащен не только фронтальными подушками безопасности, раскрывающимися в два этапа, но также боковыми подушками и шторками безопасности для максимальной защиты водителя и пассажиров.

Из средств активной безопасности модели стоит отметить многорежимную антиблокировочную систему тормозов и электронную систему распределения тормозных сил.

17431 200

Техническая «начинка»

Поставляемый на российский рынок Mitsubishi Pajero оснащается новым 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 3.8 л. с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC мощностью 250 л.с., и дизельным двигателем 3.2 л DI-D (Direct Injection Diesel) нового поколения мощностью 165 л.с., обеспечивающим высокий крутящий момент и топливную экономичность при низком уровне шума и вибрации.

Трехдверный внедорожник, как и его пятидверный собрат, оснащается полноприводной трансмиссией Advanced Super Select 4WD (SS4-II).

17432 200

SS4-II — самая совершенная полноприводная трансмиссия, когда-либо разработанная специалистами компании itsubishi Motors. Она позволяет переключаться с экономичного режима привода на одну ось на режим полного привода непосредственно во время движения на скорости до 100 км/час. Если земля под колесами вязкая, водитель может включить блокировку межосевого дифференциала, чтобы мощность равномерно распределялась на обе оси, и таким образом увеличить тяговое усилие.

Максимальная проходимость достигается при включении понижающей передачи, в этом режиме почти удваивается сила торможения двигателем на каждой передаче. На понижающей передаче 4LLC Pajero без труда преодолевает крутые подъемы, глубокий снег или топкую грязь.

В Pajero для движения в очень тяжелых условиях предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала. При этом оба задних колеса жестко соединяются: если, например, одно из задних колес начинает буксовать или проскальзывать, благодаря блокировке заднего дифференциала другое колесо, имеющее лучшее сцепление, не даст внедорожнику застрять.

17433 200

Присутствует в машине и система торможения двигателем Mitsubishi Engine Brake Assist Control — функция, которую можно использовать на очень крутых спусках. Она активируется, когда включен нижний ряд передач, первая передача и не нажата педаль тормоза. Как только система определит, что колесо теряет сцепление, MEBAC начинает управлять торможением, обеспечивая контролируемое и плавное движение вниз.

Комплектации и цены

Короткобазный Mitsubishi Pajero доступен в РФ лишь в одной, довольно дорогой, комплектации – Instyle, которая включает в себя климат-контроль, CD-ресивер, кожаные сиденья, CD-чейнджер, ксеноновые фары, люк с электроприводом, полный электропакет и прочее оборудование.

Гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 000 км.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector