молния в поле фото

Впечатляющие фотографии молний

621f0ab29271f3bce1613b7811bb8a03 L

Что может прекраснее и величественнее, чем буйство стихии.

Огромный разряд электричества, который озаряет небо во время грозы или шторма, является чрезвычайно зрелищным и устрашающим событием. Озаренное яркими вспышками небо, в сопровождении оглушительного грома не могут оставить равнодушными никого. Кто-то боится молний, а кто-то изо всех сил старается разглядеть её как можно ближе и подробнее. Во всем мире существует огромное количество фотографов, которые своей главной целью ставят съемку этого поражающего природного явления. Некоторые фотомастера преодолевают сотни километров навстречу грозе, что бы зафиксировать самые мощные небесные электрические разряды. Именно таким мастерам и таким фотографиям посвящена наша сегодняшняя коллекция изображений.

1

Молния над Вентурой, Калифорния. Автор фото: Амери Карлсон

2

Красивый цветной шторм. Фотография: Mike Olbinski

3

4

Гроза над Гранд-Каньоном. Фотография: Рольф Мэйдер

5

Пурпурные облака во время шторма

6

Молнии над Гранд-Каньоном. Фото: Дэн Рэнсом

7

Уничтожающая сила природы. Автор фотографии: James Collier

8

Супер молния, Небраска. Фото: Jason Weingart

9

Радуга над полем тюльпанов. Фотография: Edmund Nagele

10

Гроза в Мартинике. Автор фото: Jean-Michel Raggioli

11

Извержение вулкана Eyjafjallajökull. Фото: Марко Фулле, Баркрофт

12

Вулкан Пуйеуэ Чили. Фотография: Франсиско Нэгрони

Источник

Фото молний из разных уголков мира

Молния – гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Обычно происходит во время грозы, но, возможно, и при извержениях вулкана или песчаных бурях. «Лидирующая» стрела молнии может двигаться со скоростью 220 000 км/час, а ее температура может достигать 30 000 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы сплавить кремниевый песок в фульгуриты. Каждый год в мире происходит около 16 миллионов гроз с молниями.

3020

3157

1. Молния бьет рядом с городом Серчлайт, штат Невада, в первую грозу сезона в западных пустынях США 8 июня 2006 года. (REUTERS/Gene Blevins)

3020

2. Фотографы Майк Мидоус (слева) и Эл Симмонс фотографируют молнию недалеко от Серчлайта, штат Невада. (REUTERS/Gene Blevins)

2923

3. Парочка спит на пляже на фоне молний в городке Вама Вече в 300 км к востоку от Бухареста, на берегу Черного моря, 19 июня 2006 года. Небольшой рыбацкий городок Вама Вече привлекал туристов даже в эпоху коммунизма. (REUTERS/Mihai Barbu)

2825

4. Молния за развлекательным комплексом «Man­dalay Bay Resort» во время грозы в Лас-Вегасе 17 июля 2006 года. Справа находится отель и казино «Lux­or Hotel». (REUTERS/Steve Marcus)

2726

5. Молния над Кремлем 24 мая 2007 года. (REUTERS/Denis Sinyakov)

2627

6. Молния над южной частью Мумбаи 31 мая 2007 года. (REUTERS/Arko Datta)

2530

7. Молния над стройплощадкой во время песчаной бури в Бухаресте 11 июля 2007 года. (REUTERS/Mihai Barbu)

2435

8. Молния бьет над раскаленной лавой вулкана Эйяфьядлайёкюдль 17 апреля 2010 года. Исландский вулкан извергал в небо столбы пепла и дыма, став причиной задержек десяткой рейсов по всей Европе. (REUTERS/Lucas Jackson)

2341

9. Бронетранспортер подразделения «Центурион» на фоне молнии в округе Маиванд, провинция Кандагар, 19 апреля 2010 года. (REUTERS/Tim Wimborne)

2246

10. Молния рядом с отелем «Hilton Hotel» во время грозы в Мексика 23 мая 2010 года. (REUTERS/Daniel Aguilar)

21107

11. Молния над Бангкоком 24 мая 2010 года. (REUTERS/Yannis Behrakis)

2060

12. Молния бьет к югу от командно-диспетчерского пункта Международного аэропорта МакКарран в Лас-Вегасе 2 сентября 2003 года. (REUTERS/Ethan Miller)

Читайте также:  можно ли покрасить кафель на полу

1963

13. Молния в округе Поянху в провинции Цзянси 20 июля 2010 года. В прошлом году Китай пострадал от наводнений и оползней, в результате которых погибли 146 человек и еще 40 пропали без вести. (REUTERS/Aly Song)

1867

14. Молния над Бухарестом 10 июня 2009 года. (REUTERS/Viktor Veres)

1772

15. Молния бьет рядом с космическим шаттлом «Endeav­our» на стартовой платформе 39А во время грозы в Космическом центре имени Кеннеди в Кейп Канаверал, штат Флорида, 10 июля 2009 года. НАСА отменила запланированный на 11 июля 2009 года полет шаттла на Международную космическую станцию из-за молнии. Пуск был возобновлен в 19:13 вечера на следующий день. (REUTERS/Gene Blevins)

1676

16. Молния за домиками во время грозы в Цюрихе 14 июля 2009 года. (REUTERS/Arnd Wiegmann)

1564

17. Молния освещает небо во время грозы над Швейцарским федеральным дворцом в Берне 17 июля 2009 года. (REUTERS/Michael Buholzer)

1496

18. Молния над пригородом Праги 17 июля 2009 года. (REUTERS/PETR JOSEK)

13110

19. Молния озаряет небо над Плэйнвью, штат Техас, 6 мая 2008 года. (REUTERS/Gene Blevins)

12123

20. Молния бьет в Эйфелеву башню во время грозы в Париже 8 июня 1992 года. (REUTERS/Philippe Wojazer)

11152

21. Молния во время грозы в Шанхае 6 июля 2005 года. (REUTERS/Aly Song)

10131

22. Молния в небе над Твентинайн Палмс в Калифорнии 8 августа 2005 года. Тогда ливни не прекращались три недели подряд. (REUTERS/Gene Blevins)

994

8107

24. Мать природа решила устроить собственное световое шоу над знаменитой улицей Las Vegas Strip в Лас-Вегасе 20 июля.

7108

25. Молния бьет в здание редакции газеты «New York Times» 10 июля 2008 года. (REUTERS/Nic Fulton)

6115

26. Молния бьет в небоскреб «Токио Тауэр» в японской столице 7 сентября 2008 года. (REUTERS/Toru Hanai)

5118

27. Молния озаряет небо у берегов Бейрута 29 октября 2008 года. (REUTERS/Jamal Saidi)

4136

28. Молния озаряет небо над Сан-Хосе в центральной долине Коста-Рики 28 июля. Электромагнитные бури – нормальное явление в эти месяцы, когда сезон засухи уступает место сезону дождей.

3156

29. Молния над Твентинайн Палмс в Калифорнии 8 августа 2005 года.

2245

30. Молния бьет в небоскреб «Восточная жемчужина» (Ori­en­tal Pearl Tow­er) в торговом районе Шанхая 22 июня 2006 года.

1407

31. Молния над отелем и казино «Луксор» во время грозы в Лас-Вегасе 17 июля 2006 года. Слева развлекательный комплекс «Man­dalay Bay Resort».

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Фотографируем молнию в грозу. Делюсь опытом

Как я снимал вспышки молний во время грозы

Фотографируем молнию в грозу статья о том, как я снимал вспышки молний, с примером фото и соображениями по поводу подобной съёмки.

RH200002 1Фотографируем вспышки молний в грозу. Гроза над городом. Пример фото

Небольшое лирическое предисловие…

Моя работа на новостные издания и агентства, сделала из меня убеждённого сторонника честного кадра. Все фото на этом сайте и в этой статье – без монтажа и склеек, и различной глубокой обработки в фоторедакторах. Всё, что я привык допускать в постобработке уже снятого кадра – это небольшая цветокоррекция, добавление или уменьшение контрастности кадра и кадрирование. Знаком я, конечно, с «сырыми» цифровыми форматами изображений типа CRW или RAW, но практически всегда снимаю в JPEG (за очень и очень редким исключением). Не занимаюсь монтажом фото, фотоколлажами и не склеиваю в один кадр по несколько кадров в один. Мне привычнее снимать так, чтобы в одном, итоговом, кадре получилось то, что я задумал. И потому, и все кадры в этой статье – камерный JPEG с минимальной постобработкой. Ну и добавлю ещё, что все кадры этого (и большинства постов за последние два года), сняты одной и той же камерой. Бюджетной беззеркалкой Olympus OM-D E-M10 Mark II системы 4/3 или иногда (что реже) – на мой смартфон) (Все статьи о моём личном опыте использования беззеркальной системы 4/3 на «фотографической» странице этого сайта: Olympus OM-D. Образ жизни 4/3 ) Итак…

Читайте также:  можно ли обогреть дом теплыми полами

Фотографируем молнию в грозу. Как снимать, что нужно знать и учитывать

Если вы гарантированно хотите поймать молнию в кадре, то желательно использовать штатив (я говорю о статичных сценах, конечно же). При этом выдержку на фотоаппарате выставляем достаточно длительную. Если время съёмки полные сумерки, ночь, то, в любом случае, лучше немного подзажать диафрагму (бОльшие численные значения), так как вспышки молний могут быть очень мощными, яркими, их может быть очень много (сильная гроза с большой частотой раскатов грома и молний), и от обилия света от этих вспышек общая освещённость кадра будет и так расти. Чтобы избежать пересвета (переэкспозиции) в кадре на небе – используем при этом и небольшие значения ИСО.

Параметры кадра ниже, что я сделал в грозу из окна своей квартиры вчера: ИСО 200, диафрагма 16, выдержка 40 минут (такая длительная выдержка была специальной, хотелось поймать в кадр не одну молнию, а несколько, что и получилось:

RH200003 1 Фотографируем молнию в грозу. Снято на длинной выдержке с использованием штатива

Нет, конечно, могут быть ситуации, когда штатива нет под рукой или не нужна статичность сцены. Тогда можно запомнить и просчитать регулярность вспышек молний и снимать с рук, пытаясь попасть в момент вспышки (предугадать её). Такой вариант вполне сработает. Но здесь придётся полагаться больше на удачу. Потому повторюсь, для гарантированного результата молнии в итоговом кадре ничего изобретать не нужно. А мнение о том, что «какой фотограф мастер и поймал вспышку молнии» – по большей части ошибочны. Как правило, используется для подобной съёмки длительная выдержка. При которой молния сама «ловится» в кадр. Всё просто.

Мои кадры в примерах выше я не отношу к каким-то «художественным». Они, скорее технические, для наглядности и иллюстрации этой статьи. Так как, конечно же, хотелось бы иметь на переднем или заднем плане кадра какой-то выразительный объект (узнаваемый памятник, купол храма, лодку на берегу реки, водопад и т.д.).

Какой объектив использовать для съёмки молний в грозу

Здесь, думаю, в общем всё понятно и строго индивидуально, в зависимости от ситуации.

Если мы находимся в эпицентре грозы, она рядом, вспышки молний достаточно широко разбросаны по небу, то логичнее использовать широкоугольный объектив. Чтобы шире охватить фон неба. (Однако не забываем при этом о мерах своей безопасности (об этом ниже). Если же гроза где-то в стороне, молнии сверкают где-то «там», то вполне логично воспользоваться длиннофокусной оптикой (телевиками). Опять же, повторюсь, всё зависит от творческой задачи. Можно и в эпицентре грозы воспользоваться телеобъективом, в желании «притянуть» в кадр какой-то объект крупным планом с мелькнувшей молнией на его фоне.

Про режим Live Composite системы Olympus

Заглавные, первые кадры в этой статье сделаны мной с помощью камерного режима Live Composite Olympus. Этот режим сильно упрощает съёмку звёздных треков, молний в грозу, любых съёмок ночных сцен с точечными источниками света. Что это за режим – Live Composite – и как он работает?

RH200003 1 1Съёмка в режиме Live Composite системы Olympus

Описание режима Live Composite системы Olympus и примеры фото:

В данном режиме камеры Олимпус делают предварительный кадр (он не записывается отдельным файлом на флэшку), оценивая лишь общую экспозицию кадра и запоминая все яркие, светлые участки по всему полю будущего изображения. Далее вы фокусируетесь и нажимаете на кнопку спуска фотоаппарата повторно. При этом камера переходит в режим полноценной съёмки, но не экспонирует больше светлые участки кадра (те, что запомнила в предварительном кадре). А вот другие источники света, которые будут появляться за время дальнейшей экспозиции – добавляются в общую сцену конечного кадра. При этом общая экспозиция кадра и его тёмные области — камера не экспонирует и оставляет без изменения. Особенно удобно пользоваться этой функцией (да и любой другой в системе Олимпус при съёмке со штатива) при помощи смартфона. (Все функции и настройки камеры также доступны и настраиваются из приложения в телефоне. Удобно).

Так были сделаны мной и кадры молний в грозу к этой статье. Открыв окно и установив фотоаппарат на штатив, я включил режим управления через смартфон и активировал режим съёмки Live Composite. Выставив все параметры со смартфона (меняя параметры исо, диафрагмы, можно сразу на экране телефона увидеть, какой будет итоговый кадр по экспозиции, освещённости, как он изменится при внесении коррекции), я сделал предварительный кадр (камера его запомнила) и нажал второй раз на спуск, предварительно сфокусировавшись на дома в глубине кадра. А дальше… я просто следил по экрану смартфона, как добавлялись новые вспышки молний в будущий кадр. Прождав 40 минут (кадр этой статьи, второй сверху — экспонировался столько времени), я нажал на смартфоне кнопку «стоп». Вуаля. На выходе я получил то, что видел на экране смартфона, зафиксированное камерой в режиме он-лайн).

Читайте также:  монтаж кровли в воронеже

Вот ещё несколько кадров для примера, снятых в режиме Live Composite (камерные JPEG-и, без особой пост-обработки:)

Ещё примеры фото в режиме Live Composite

Мост с огнями проезжающих машин:

RHRM0010 1Пример фото в Live Composite Olympus

Или вот кадр с электростанцией, в котром я подсвечивал светодиодным фонариком камни в воде и у берега:

RH200005 4. Электростанция. Киришская ГРЭС. Кириши. Промзона. Фото в режиме Live Composite Olympus

Стартрек, ночная съёмка с подсветкой деревьев фонариком в режиме Live Composite Olympus (затвор на камере был открыт более двух часов):

RH200002 1 filteredСледы звёзд и деревья в одном кадре. Снято в режиме Live Composite

Меры безопасности при съёмке в грозу

Ни один кадр не стоит нашей жизни или здоровья. И если мы фотографируем молнию в грозу, то обязательно помним о том, что любые отдельно стоящие объекты могут быть крайне «привлекательны» для молнии. Особенно это стоит учитывать, если мы находимся в эпицентре грозы. Не нужно гнаться за красивым кадром одиноко стоящего дерева в поле, если для этого вам самим придётся стать для этого отдельно стоящим посреди этого поля фотографом. Также как и надеяться на то, что выставив штатив с камерой в этом поле молния не ударит в него. Благоразумие – прежде всего!

А напоследок ещё один кадр снятый в упомянутом мной выше режиме Live Composite:

RHRM0012 1 1Движение машин ночью. Большеохтинский мост. Санкт-Петербург. Снято в режиме Live Composite

Всем PEACE! Удачных кадров. Продолжение следует…

Штатив, которым я как правило пользуюсь для съёмки камерой Olympus (всегда с собой в сумке вместе с камерой и парком оптики с эквивалентным фокусным расстоянием от 18 до 600 мм и общим весом комплекта вместе с камерой около 2кг): Гориллапод. Компактный, трансформируемый штатив для фотосъёмки

В Ленту ВСЕХ записей блога: Перейти

На Главную страницу сайта с главным меню: Перейти

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже (декстопная версия сайта)

Подписаться на новые статьи на сайте:

Личная страничка автора в ВК: romahram

Источник

Поделиться с друзьями
admin
POLEZNO.PROVOCANTE-SHOES.RU - Полезный портал для дома и жизни
Adblock
detector