монах в кукурузном поле картина

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

(Осторожно! Обнаженная натура).

00d7c0b6732d9ee977afd62d1a739c1287abc169

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих – набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.

1 16

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

2 15

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

123

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

22 1

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше), Кастор и Поллукс, похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо – все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

333 1

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из «Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг, когда она ложится в кровать».

555 4

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы» гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой «Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

9900

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

4444 1

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц» очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор» не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

8888

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна – возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130 лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

Читайте также:  можно ли мыть пол холодной водой

555 5

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие – была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом – во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Rembrandt Harmenszoon van Rijn 1

Rembrandt Harmenszoon van Rijn 2

Одна из самых загадочных картин Рембрандта – «Ночной дозор» (1642 г.). Художнику заказали групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой были богатые и влиятельные бюргеры Амстердама. На картине должно было быть изображено 16 офицеров – каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами!

Rembrandt Harmenszoon van Rijn 3

Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили.

Rembrandt Harmenszoon van Rijn 4

Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым), и назвали работу «Ночной дозор».

Rembrandt Harmenszoon van Rijn 5

Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, – «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 г.). Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем – они проводились только раз в году.

Rembrandt Harmenszoon van Rijn 6

А вот «Портрет Якоба де Гейна ІІІ» (1632 г.) попал в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое полотно в мире. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в. получила шутливое прозвище «Рембрандт на вынос».

Rembrandt Harmenszoon van Rijn 7

До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. 1665 г.). Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. По одной из версий, эта картина была написана и преподнесена в качестве свадебного подарка семье, проживающей по соседству с Рембрандтом. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики. Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо. Противники этой версии возражают, что в то время Титусу было всего 24 года, а мужчина на картине намного старше.

Rembrandt Harmenszoon van Rijn 8

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

nostradamvs

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Я задумал серию постов «Пулитцер: другие ракурсы». Тема оказалась интересной. Начнём с, пожалуй, самого известного пулитцеровского кадра.

Но мало кто задумывается о том, что Малькольм Браун был не единственным фотографом, которого попросили прийти на перекрёсток бульвара Фан Динь Фунг и улицы Ле Ван Дует в Сайгоне. В принципе, все иностранные журналисты, не только американцы, были оповещены. Хотя пришло их немного – что важного могло произойти в рамках продолжавшегося уже длительное время буддистского кризиса во Вьетнаме?

В общем, 11 июня 1963 года Браун сделал не один кадр, а серию. Просто он отобрал самый удачный (что не умаляет его таланта как фотографа), за который и получил свою славу. Плюс были и другие ракурсы – страшные. И была видеозапись, о которой тоже мало кто задумывается. Давайте посмотрим, как выглядела эта жуткая красота с других сторон.

1. Первое фото серии. Буддистский монах поливает Тхить Куанг Дыка бензином. К месту сожжения Тхить Куанг Дык приехал на «Остине», который всё время мелькает на заднем плане, в сопровождении огромной пешей процессии монахов.

2. Другой кадр (из кинохроники). Всё готово. Ассистент уходит в сторону.

3. Классическая фотография Брауна – первые секунды самосожжения. В оригинале – чёрно-белая, раскрашена позже.

0 c0842 e983657c XL

4. Менее известный снимок того же Брауна – прошло около минуты, лицо монаха уже не похоже на человеческое, но он ещё жив. Интересно, что премию World Press Photo of the Year 1963 получила именно эта фотография, а не предыдущая.

0 c083d c761f549 XL

5. Другой ракурс, другой фотограф. Машины не видно, но зато видно скопление монахов, наблюдающих за духовным подвигом.

6. Здесь тело уже упало, но ещё горит. Тоже Браун.

7. Финальная картина. Тело Тхить Куанг Дыка догорело и опрокинулось назад. Кто-то из монахов склоняется перед ним. Фото не Брауна.

8. Совсем финал. Тело догорело, его заливают водой, чтобы забрать и похоронить.

А теперь посмотрите видео. Это обычный вариант.

Здесь интереснее – замедленный вариант длительностью 5 минут. Обратите внимание на поведение полиции. В какой-то момент монахи начинают рваться к Тхить Куанг Дыку – то ли остановить его, то ли преклониться перед ним. Он ещё не горит. Полицейские не пытаются остановить его от выполнения задуманного, хотя всё прекрасно понятно (в Вики написана чушь, что они, наоборот, хотели его остановить, а монахи помешали).
Когда он загорается, все неожиданно прекращают сражаться. И полиция, и монахи замирают и смотрят на происходящее. Монахи склоняются перед Тхить Куанг Дыком.

Далее – ещё одна интересная штука. В качестве фотографий самосожжения Тхить Куанг Дыка нередко приводятся ещё вот эти фотоснимки («другой ракурс»). Но это не он. Хорошо видно, что здесь монах сидит левым боком к заборчику из колючей проволоки, и заборчик этот весьма и весьма близко, в то время как на площади с фотографий Брауна и на видео никаких заборов нет.

Дело в том, что тибетские монахи сжигали себя не раз, причём в самых разных местах. Это их метод мирного протеста, одновременно демонстрирующий нечеловеческую выдержку и способности к самоконтролю. Эти снимки сделаны на полгода позже – 5 сентября 1963 года, тоже в Сайгоне, на центральной рыночной площади. Если Тхить Куанг Дыку на момент самосожжения было 66 лет, то здесь себя убивает совсем молодой мальчик.

Читайте также:  можно ли провести батарею на балкон

Вот другой ракурс этого, второго самоубийства.

Вот здесь, на видеоролике сперва показывают кадры самосожжения Тхить Куанг Дыка, а в конце – кадры ещё одного, уже третьего самосожжения в Сайгоне в том же году! К сожалению, о личности монаха я ничего не нашёл.

Вот снимок этого, третьего самосожжения – обратите внимание, что поза у монаха отличатся от двух первых случаев.

Самоубийство Тхить Куанг Дыка было первым в ряду. Сайгон ещё не раз видел горящих монахов на своих улицах. Имена их история в большинстве случаев не сохранила. Всего в протест режиму Нго Динь Зьема сожгли себя четыре монаха. Второй всплеск самосожжений пришёлся на 1966 году, уже после свержения режима, в связи с другими политическими протестами – уже против американского режима, к которому монахи, по сути, обращались за помощью в 1963-м.
Вот так.

Источник

Бродяги дхармы 13. Эмейшань и Гигантский Будда

Пока, благодаря ментам, у нас организовалось свободное время, решили осмотреть окрестности Чэньду и направились в Лешань. Не помню на чем ехали, помню только бесконечные кукурузные поля и дорогу вдоль реки. Туман, из которого появляется чудо!

Огромный Будда Майтрея вытесан в скале, обращенной к слиянию трех рек: Миньцзян, Цинъицзян и Дадухэ, поэтому для осмотра можно брести через горы по тропинке, но лучше – выйти на катере к середине реки, откуда и открывается замечательный вид. Скала находится на западном склоне горы Линъюньшань. По легенде, знаменитый монах Хайтун династии Тан (618-907) часто видел, как в водовороте рек переворачиваются лодки. Кораблекрушения в этом месте были привычным явлением. Желая защитить лодки и смягчить непокорные потоки, монах дал обет возвести в скале Будду Майтрея. Он приложил много усилий, чтобы собрать средства на строительство. Так самый большой Будда в мире строился 90 лет с 713 по 803 годы в эпоху Тан. Местная пословица гласит: «Гора – это Будда, Будда – это гора». Его высота 71 м. Для удобства паломников была построена дорожка Девяти Поворотов, состоящая из 250 каменных ступенек. В 1996 году ЮНЕСКО внесло Будду в список мирового наследия. Некогда, с момента постройки и в течение 500 лет огромная деревянная конструкция защищала Будду от непогоды. Но в конце династии Юань она была разрушена. Так с 15-го века Будда остался открытым для дождей и ветров, поражая своим величественным видом воображение паломников, подчеркивая тем самым каменную незыблемость веры.

Оставив безуспешные попытки сделать приличные фото и видео в сгущающемся тумане, мы двинулись в направлении Эмейшань.

Горы Эмейшань расположены в 165 км от Ченьду. Самая высокая вершина – пик Ваньфо, начинается с 500 м и доходит до 3 099м. над уровнем моря. И не смотря на то, что внизу, у подножия гор было душно, когда мы поднялись к вершинам – нас встретила влажная прохлада. Правда, красоту пейзажа несколько сковывал туман. Говорят, весной горы утопают в огненных азалиях. А летом склоны покрыты зеленой травой и деревьями. Зимой все засыпано белым снегом, что лежит и на крышах древних храмов, на ветвях деревьев, на склонах гор. Можно ослепнуть от этого снежного великолепия. Но была осень. Деревья только начали сбрасывать листву, и невозможно чистое небо просматривалось сквозь густую крону.

Поднявшись на фуникулере на некоторую высоту, мы побрели по тропинкам от храма к храму. Какими мелочными и незначительными нам казались все вчерашние проблемы! Как магически действовала красота и величие этой местности! Неслучайно испокон веков китайцы верят, что природа таинственно влияет на характер человека, а бессмертные находят свое пристанище в горах.

На склонах Эмейшань, как и других священных горах, расположено огромное количество храмов: с тех времен, когда более 2000 лет назад буддизм попал в эти места, здесь было построено более 30 храмов, и многие из них обладают особенностями, присущими только этим местам.

Храм Баого стоит на высоте 550 м. и строился с 1573 по 1620 г.г. во время династии Мин. Он является ярким примером храмов Эмейшань. Здесь же находится Ассоциация Буддизма Эмейшаня. Внутри храма – семиметровая бронзовая башня. В ней выгравировано 4700 изображений Будды и сутры хуаянь, огромная фарфоровая статуя Будды, изготовленная в 1415 году в городе Цзиндэчжэнь, столице производства фарфора в Китае.

По легенде, когда Пусянь взбирался на Золотую вершину на слоне, он останавливался здесь, чтобы искупать своего любимца. Пусянь был правой рукой Сакьямуни, основателя буддизма. В китайском буддизме принято считать, что именно в горах Эмейшань он достиг просвещения. Обычно его изображают верхом на слоне.

На склонах гор вокруг пруда обитают обезьяны, они, естественно, рассевшись вдоль лестницы, выклянчили у нас все бананы и яблоки, припасенные в дорогу. Как маленькие попрошайки, протягивая ладони в ожидании подношений. За нами плелась плотная группа немецких туристов. Вожак, в окружении своего гарема, важно двинулся в их сторону. Лишь одна самочка, продолжала выклянчивать у нас еду. Из кустов появился бета-самец (которому гарем не положен по иерархии в стае). Нисколько нас не стесняясь, самец стал рекламировать свое хозяйство. Самочка, оторвавшись от банана, внимательно осмотрела пенис, пощупала каждое яичко и впечатлилась увиденным. Самец исчез в кустах, а самочка привстала, высматривая грозного альфа-самца. Он и его банда, успешно разгружали немцев. Самочка развеселила нас движением, похожим на то, каким второпях крестятся бабки в автобусе при виде нроводельного храма. «Перекрестившись», она исчезла в кустах. Сразу несколько толстых немок завопили дурными голосами: неблагодарные приматы повырывали у них из рук пакеты с едой, с кого-то сорвали очки, с кого-то панаму. Вожак пронесся мимо нас с фотоаппаратом в зубах. Вся шайка мгновенно растворилась в зарослях. Оставив немцев причитать, мы двинулись дальше. Придерживая фотики, на всякий случай)

В горах Эмейшань мы посетили также Храм Фуху (крупнейший женский монастырь), и Храм Ваньнянь (Храм Десяти Тысяч Лет), построенный еще при династии Цзинь (265-420). Его считают старейшим в Эмейшань. Священный покровитель этих гор – Пусянь. В честь него и был возведен этот храм. Над квадратным залом расположен огромный купол, внутри находится бронзовая статуя Пусяня верхом на слоне с шестью бивнями, а под его ногами растут лотосы. Как минимум три пожара случились в храме с тех пор, как установили статую в 10 веке. Но каждый раз 62-тонная статуя избегала разрушения.

Склоны гор покрыты высокими елями, соснами и кедрами, у дорог и тропинок, ведущих от храма к храму, порхают великолепные бабочки от цветка к цветку, придавая путешествию особое очарование. Здесь обитает большое количество животных, можно даже встретить панду а уж обезьяны – просто на каждом шагу. Здесь также обитают редкие виды лягушек, которые могут издавать звуки, похожие на цитры. Согласно легенде, лягушки когда-то были прекрасными богинями, которых завлекли в храм проповеди монаха. У одного небольшого пруда неподалеку от храма Ваньнянь мы остановились ненадолго, заслушавшись их пением. Только разглядеть лягушек было практически невозможно, кроме одной, самой большой, каменной на каменном листе в окружении цветущих лотосов. Спускались сумерки. Мы двинулись в обратный путь.
У подножия Эмейшань – большое количество отелей, в которых можно остановиться на ночлег и снова на следующее утро бродить и бродить среди деревьев, храмов, обезьян и наслаждаться этим чудом бесконечно.

Читайте также:  можно ли отделывать балкон ламинатом

Источник

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно (Осторожно! Обнаженная натура).

jpg

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих — набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.

jpg

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

jpg

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

jpg

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

jpg

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

jpg

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

jpg

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

jpg

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

jpg

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

jpg

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

jpg

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

jpg

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Поделиться с друзьями
admin
POLEZNO.PROVOCANTE-SHOES.RU - Полезный портал для дома и жизни
Adblock
detector