- Как выбрать и расположить акустический поролон?
- Способы монтажа акустического поролона
- Акустические панели из поролона: тишина своими руками
- Акустические панели из поролона: тишина своими руками
- Основные виды помещений для шумоизоляции
- Звукоизоляция поролоном в быту
- Звукоизоляция поролоном в коммерческих помещениях
- Акустическая обработка
- Высокие и средние частоты
- Низкие частоты
- Особенности монтажа
- Звукоизоляция поролоном
- Ловушки для низкочастотных волн
- Пористые акустические панели
- Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии
- Виды акустических потолков
- Свойства звукоизоляционного поролона и его отличия от других видов звукоизоляции
- Клеим звукопоглощающий поролон на потолок и стены
- Дубликаты не найдены
- Крем от морщин
- Клиентоориентированность
- Реклама МММ из старой газеты
- Ответ на пост «Почему в СССР обои клеили на газеты?»
- Почему в СССР обои клеили на газеты?
- Впечатляющее преображение бытовки
- Странные нынче славяне
- Ответ на пост «Этикетка или производители посуды садисты»
- Этикетка или производители посуды садисты
- Ремонт дивана
- Ремонт старой квартиры студии своими руками
- Вокруг сплошное на»балово
- «Наши цены вас «обрадуют»
- Реклама двигатель прогресса
- Ремонт скола на деревянном столе
- Оказывается, её не только едят.
- Новый ГОСТ для клеев для облицовки. Почему это хорошо?
- Как выбрать клей для плитки?
Как выбрать и расположить акустический поролон?
С целью создания акустической изоляции музыкальной студии и нивелирования шумового загрязнения, рекомендуется правильно подойти к выбору акустического поролона и его последующей установки.
Чтобы сделать правильный и эффективный выбор, лучше отдать предпочтение изделию на основе пены с открытой пористой структурой. Материал характеризуется способностью улучшения параметра сопротивления воздуха в комнате и способен значительно подавлять шумы. Данный материал относится к экологически чистой и безопасной категории, приблизительная плотность составляет порядка 25/ кг/м3. Может использоваться в помещениях с различным уровнем влажности. Продолжительность эксплуатационного периода приравнивается к 20 годам.
Для наиболее быстрого и удобного монтажа акустического поролона наиболее чаще используется двусторонняя самоклеящаяся лента:
Данный метод крепления является временным. Его можно использоваться исключительно на ровных и предварительно зачищенных поверхностях. Снять поролон и повторно и приклеить его в другое место уже не получится, так как лента утратит свои адгезивные качества.
Некоторые специалисты используют для крепления канцелярские товары, к примеру, булавки или кнопки. В таком случае на месте крепление листов акустического поролона нужно нанести отметки для комфортной установки. После чего приложить поролон в соответствии с нанесенными отметками и по углам закрепить листы кнопками или булавками. При этом на поверхности панели не будет оставаться никаких видимых следов.
Способы монтажа акустического поролона
Способы монтажа панелей из акустического поролона
Временные способы монтажа:
Канцелярские кнопки
Если Вы хотите прикрепить акустический поролон временно и потратить на монтаж минимум времени и денег, можно использовать подручные средства (например — канцелярские кнопки).
Этапы работы:
· Делаем отметки на стене под размер панели из акустического поролона;
· Прижимаем панель к поверхности;
· Закрепляем углы материала канцелярскими кнопками (также, можно использовать канцелярские булавки с пластмассовыми наконечниками).
При желании панели из акустического поролона можно будет легко демонтировать, при этом на стенах не останется следов клея и обои не будут повреждены.
Текстильные застежки
Вам понадобится: самоклеящиеся застежки типа Велкро.
Этот способ монтажа подойдет для тех, кто хочет прикрепить звукопоглощающие панели из акустического поролона — временно.
Этапы работы:
· Делаем отметки на стене под размер панели из акустического поролона;
· Снимаем защитный слой с застежки;
· Крепим к поверхности в любом порядке (ориентируясь на размер панели);
· Прикрепляем акустический поролон.
Если Вы хотите совершить демонтаж панели, аккуратно отделите липучки от стены с приклеенным к ним акустическим поролоном. Не нужно отрывать от стены саму панель, так как Вы можете ее повредить! Обратите внимание что при данном виде монтажа можно повредить обои клеевым слоем застежек, в то время как сама акустическая панель останется невредимой.
Монтаж на длительный срок:
Двухсторонний скотч на тканевой основе
Монтаж акустического поролона с помощью двустороннего строительного скотча на тканевой основе подойдет для панелей любого размера.
Этапы работы:
· Делаем отметки на стене под размер панели;
· Приклеиваем скотч к поверхности стены;
· Прикладываем к полоске из скотча панель из акустического поролона;
· Плотно прижимаем панель к поверхности стены.
Клей на акриловой основе
Вам понадобится: монтажный клей на акриловой основе, зубчатый шпатель.
Подойдет любой клей на акриловой основе с хорошей адгезией.
Этапы работы:
· Размечаем стену под размеры панели;
· Аккуратно, с помощью шпателя наносим клей на стену или панель из акустического поролона;
· Прижимаем панель к поверхности и держим 30-60 секунд (для того чтобы клей схватился).
“Жидкие гвозди” на акриловой основе.
Вам понадобится: монтажный клей на акриловой основе, диспенсер.
Монтажный клей типа “жидкие гвозди” подходят для основательного монтажа. Для нанесения клея используется специальный диспенсер, который можно приобрести в любом строительном магазине.
Этапы работы:
· Осматриваем поверхность стены и очищаем её от пыли и грязи;
· Размечаем стену под размеры панели из акустического поролона;
· Аккуратно выдавливаем клей на поверхность (для прочного склеивания лучше наносить клей полоскам, но если панель небольшого размера будет достаточно и точечного нанесения);
· Прижимаем панель к поверхности и держим 30-60 секунд (для того чтобы клей схватился).
Термоклей
Вам понадобится: термопистолет, клеевые стержни.
Использование термоклея один из самых быстрых и популярных способов монтажа акустических панелей. С его помощью панели из акустического поролона можно крепить к любой поверхности: дереву, металлу, штукатурке, гипсокартону, кирпичу и бетону.
Данный способ монтажа лучше всего подходит для панелей небольшого размера.
Этапы работы:
· Заряжаем термопистолет специальным клеевым стержнем;
· В это время осматривает поверхность стены — очищаем ее от жира и пыли чистой салфеткой для уборки;
· Размечаем стену карандашом (под размеры акустической панели);
· После того как клей разогрелся и стал жидким аккуратно наносим его на стену (ориентируясь на заранее сделанные отметки)
· Прикрепляем панель из акустического поролона к стене;
Важно монтировать панель сразу после нанесения горячего клея иначе он остынет и эффективность крепления снизится.
Аэрозольный клей на акриловой основе.
Монтаж акустических панелей с помощью аэрозольного клея самый экономичный и удобный.
Вы можете регулировать ширину распыления клея, таким образом снизив его расход. При правильном распоряжении, одного баллона аэрозольного клея может хватить на небольшую комнату.
Этапы работы:
· Очищаем поверхность стены от пыли салфеткой для уборки;
· Размечаем стену под размеры акустической панели;
· Точечно распыляем клей на стену;
· Прикладываем панель из акустического поролона к поверхности, прижимаем и держим около 30 сек. (чтобы клей схватился).
Акустические панели из поролона: тишина своими руками
Акустические панели из поролона: тишина своими руками
С недавних пор акустический поролон остается всегда на страже тишины и чистоты звука. Он получил свое название благодаря фирме Porolon — основному поставщику пенополиуретана во времена Советского Союза. Впервые он был изготовлен в 1929 году.
Сегодня он применяется в студиях звукозаписи и монтажа, театрах, телекомпаниях, ресторанах, а также в квартирах, кафе, ресторанах, офисах. Словом, везде, где необходимо предотвратить хаотичные колебания звука или шумовое загрязнение.
Основные виды помещений для шумоизоляции
Подходящие помещения для использования акустического поролона — дома с одним и несколькими этажами, звукозаписывающие студии, театры, церкви и храмы, школы, производственные склады, большие офисы, аудитории. Материал уместен в комнатах с любыми габаритами.
Вспененный полиуретан можно маскировать под различными покрытиями или отделывать им предметы снаружи. Особенно органично большие панели смотрятся в студиях звукозаписи, придавая интерьеру определенный изыск и эстетический облик. Для повышения эффективности поролона между ним и стеной создается небольшая воздушная прослойка. Так панели поглощают еще большее количество падающих волн.
Звукоизоляция поролоном в быту
Ибавиться от громкого шума можно с помощью шумоизоляционных материалов. Основной источник проникновения звуков в квартиру — окна. Их можно завесить плотными шторами, приглушающими шумы, а также использовать воздушные сотовые камеры либо акустический поролон.
Сотовые сооружения, в которые от 1 до 3 сот, способны почти полностью поглотить звуки. Поролоновые панели закрепляют на стенах или потолке — это снижает неприятный шум, исходящий от соседей сверху, сбоку. При таком монтаже куски материала устанавливают как отдельную прослойку.
Звукоизоляция поролоном в коммерческих помещениях
Для шумоизоляции в больших офисах и прочих коммерческих помещениях, где регулярно преобладает большое скопление людей, используют такие же панели из акустического поролона, как и в быту. Ими отделывают стены, потолки, в результате чего снижается шумовая нагрузка.
Вспененный полиуретан гасит не только людские голоса, но и гул, исходящий от работающей офисной техники, стука дверей, ящиков, шагов. Работоспособность персонала в помещениях со звукоизоляцией многократно вырастает. Панели, установленные на производственных предприятиях и складах, приглушают звуки гудящего оборудования.
Акустическая обработка
Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.
В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».
Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.
Высокие и средние частоты
Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.
Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.
Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.
Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.
Низкие частоты
Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.
Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.
Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.
Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.
Особенности монтажа
Для приклеивания поролона к стенам и потолку используют клеевые составы, не содержащие органические растворители. Для этого применяют воднодисперсионные композиции на основе неопрена, полихлорпропилена и полиуретана.
Для отделки поверхностей из дерева, ДВП, ГКЛ и металла используют клей «Поролон». Для штукатурки бетона применяют специальные клеевые составы, совместимые с поролоном.
Монтаж панелей из акустического поролона производят в следующем порядке:
Звукоизоляция поролоном
Преимуществом применения панелей из поролона является точечное использование. Совсем не обязательно оклеивать стены, потолок и пол полностью. Для помещения в 30 кв.м. порой достаточно 3 матов, чтобы снизить издаваемый шум в несколько раз.
Ловушки для низкочастотных волн
Развеивая различные толки — акустический поролон не предназначен для изоляции от шумных соседей. Его задача заключается в отражении звуков. Они убирают не проблемные частоты, а лишь их хвосты в пространстве.
Углы комнат являются некими накопителями низких частот, которые с небольшой задержкой возвращаются к слушателю. Поролоновые ловушки убирают в углах аккумуляцию скопившейся энергии. В данном случае рельеф никак не влияет на поглощение звука, а лишь его размер и расположение.
Пористые акустические панели
Акустические поролоновые поглотители с порами открытого типа действуют по принципу поглощения шумов в структуре материала. Они являются эффективным шумопоглотителем в С/ВЧ диапазоне. Коэффициент поглощения поролоновых акустических панелей впечатляет даже на частотах низкого уровня.
Факторы поглощения звука ячеистого акустического поролона:
Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии
Не забудьте о хорошей сплит-системе, которая обеспечит в герметичном помещении нормальную вентиляцию. Это необходимо, чтобы люди не испытывали дефицит кислорода, а также чтобы на звукозаписывающей аппаратуре не скапливалась влага. Вентиляционные отверстия необходимо также закрыть акустическим коробом в целях предотвращения утечки звука.
Если вы все сделали правильно, даже самый громкий звук останется внутри студии и не будет досаждать соседям. Затраты на обустройство окупятся вашим спокойствием и плодотворным трудом!
Виды акустических потолков
Звуковые модули называют главным компонентом акустических потолков, собирать такие модули можно различными способами. По принципу установки системы делят на полотна натяжные, подвесную потолочную конструкцию, каркасную либо бескаркасную.
Каркасный тип акустических встраиваемых конструкций оснащен модульной структурой: собирается потолок из отдельных твердых звукоизоляционных плит. А вот сам каркас собирается из обыкновенных реек и профилей разной геометрии. Готовый профиль создает подходящие по размерности ячейки для установки звукоизолирующих плит. Такой каркас обычно фиксируют непосредственно к самому потолку и стенкам, для фиксации используются тугие прокладки, которые и гасят звуковое колебание. В данной системе не существует твердых связей.
Каркасные потолки, то есть их внутренний слой формируется особыми шумопоглощающими панелями. Получается что-то типа своеобразного сэндвича, внутрь располагают звукоизоляционный материал, например, поролон. Снаружи панель отделывают красивым декоративным покрытием.
На сегодняшний день разработали много различных методов, которые позволяют расположить блоки внутри каркаса. К одной из известных вариаций каркасных потолочных конструкций относят «Армстронг» – подвесные системы, плиты в этом варианте устанавливают в верхние ячейки. В такой потолочной конструкции акустические встраиваемые плиты к профилям обычно не крепят. В готовый каркас устанавливаются различные акустические панели, подходящие по параметрам для ячеек.
Звукоизолирующая бескаркасная панельная система состоит из облицовочных материалов, акустических встроенных сэндвич-панелей. Отличается такая встраиваемая акустика от любых других систем возможным креплением панелей непосредственно к самому потолку, поэтому надобность в сборке каркаса отпадает. Этот вид фиксации становится возможным благодаря встроенному элементу крепления в сами модули.
Бескаркасные конструкции изолируют мягкой ватой, создавая как бы воздушные акустические маты. Снаружи панельки облицовываются 12,5-милиметровыми панелями из гипсоволокна, так материал обретает высокий уровень твердости. К потолку панельки крепятся сквозь особый виброразвязный узел. Акустический тип плит подбирают по звукоизоляционным параметрам.
Например, 40-миллиметровые панели отлично показали свои уникальные характеристики во время бытовой эксплуатации. А вот 70-миллиметровые модули используют, чтобы погасить средние шумы. 120-миллиметровые панели применяются в достаточно шумных комнатах, таких как концертные залы и кинотеатры.
Натяжной тип акустических потолков изготавливается из ПВХ пленки. Такой материал обладает невероятными звукоизолирующими качествами. Пленка обрабатывается специальным образом, это позволяет усилить эффект, перфорируют пленку небольшими отверстиями либо дополняют антишумовым слоем.
Огромное количество таких отверстий препятствует проникновению звуков. Шум слегка заглушается в этих отверстиях. Пленку натягивают, применяя особую технологию, крепится пленка к стеновым багетам.
Свойства звукоизоляционного поролона и его отличия от других видов звукоизоляции
Звукоизоляционный поролон обладает как безусловными преимуществами, так и некоторыми недостатками:
Комната с акустическим поролоном
Клеим звукопоглощающий поролон на потолок и стены
Приятель занимается музыкой, и как по мне, пишет годные треки. Вчера он решил запилить видео о том, как сообразить свою мини записывающую студию (в видео есть реклама поставщика поролона).
Хочу отметить, что музыка в видео его собственного сочинения, ну а ещё я клепал худо-бедно обложку к синглу.
Дубликаты не найдены
А что плохого в том, чтобы объяснить свои же ошибки, чтобы их никто больше не допустил?
Крем от морщин
Сегодня встретил в гипермаркете. Предлагают крем от морщин, но что-то меня терзают смутные сомнения)))
Клиентоориентированность
Посыпалась плитка в ванной комнате, значит, пора делать ремонт. Решил обратиться к специалистам, поскольку опыта работы с отделкой нет от слова совсем, а рынок пестрит различными предложениями «Ремонта под ключ». Набросал вводное сообщение и отправил в несколько контор.
Попробовал с ними договориться о минимальном объёме работ, но что-то пошло не так:
А ведь всё так хорошо начиналось. Он даже зацепил меня своим «Это вы так живёте?», что мне захотелось заказать у него комплексный ремонт под ключ =)
Реклама МММ из старой газеты
При ремонте обнаружились наклеенные на стены газеты. Вот, реклама МММ с шутками и прибаутками (их можно почитать при увеличении фото).
Ответ на пост «Почему в СССР обои клеили на газеты?»
Клейстер из разного крахмала, известен очень давно. Например научные исследования на тему отверждения крахмального клея были изданы в 1865, 1867 годах. Широко использовался для склейки бумаги, как дешевый и доступный практически везде, где можно найти крахмал или содержащие его ингредиенты.
Что касается газет, так их тоже начали применять как подложку для выравнивания оштукатуреных стен задолго до СССР. Причем даже не под наклеиваемые обои, а еще под текстильные, которые натягивали и фиксировали гвоздями. В моем собственном жилье, в доме 1906 года постройки, при ремонте обнаружилась стена с обоями «от строителя» и таки да, под ними были газеты 🙂 Причем весь этот бутерброд из газет с обоями никогда со стены не снимался. По результатам обдирания
110 летнего «культурного слоя», нашлось порядка 10 слоев газета/обои. С газетами 1904-1993 годов.
PS: Ну и так, что бы уж не было впечатления, что в СССР ничего не было кроме партии 🙂 В СССР (в 70-е точно) был широко доступен обойный клей КМЦ, как, впрочем, и Бустилат, на той же основе из карбоксиметилцеллюлозы. Кто постарше точно вспомнит характерную упаковку.
Почему в СССР обои клеили на газеты?
Начнем с описания клея для обоев. Сразу уточним, что его наличие в СССР было подобно вере в единорогов. То есть верить в них можно, но на деле их нет. То же самое с клеем: он формально конечно, существовал, но простым гражданам был недоступен. Привыкшие из всего находить оптимальный выход люди моментально придумали недорогой аналог — крахмальный клей или, как его еще называли, клейстер.
Варить его надлежало на кухонной плите в обычной кастрюле. Технологию знали даже дети, но, как правило, такое дело доверялось лишь взрослым. Потому что от того, насколько качественным получится полученное вещество, зависел весь процесс поклейки обоев. Впрочем, при одинаковой процедуре варки коварный состав вел себя не всегда предсказуемо. Щедро наносимый на поверхность стен, он то намертво держал обои на протяжении чуть ли не десятилетий, а порой капризно не желал справляться с поставленной перед ним задачей.
Почему газеты? Потому что имеющиеся в свободном доступе обои часто были достаточно тонкими и никак не могли скрыть все дефекты стен.
Благодаря свойству газеты, пропитываясь клеем, отлично сцепляться с поверхностью стены. Кстати, в случае использования двух, а то и трех слоев все изъяны стен получалось если на замаскировать, то изрядно сгладить.
Итак, газеты использовались для того, чтобы поверхность стала идеально ровной, скрываются мелкие изъяны. Макулатурная подложка также необходима для обеспечения защиты обоев от проявления пятен, улучшается тепло- и звукоизоляция стен, улучшается сцепление декоративного материала со стеной. Макулатурная основа тоньше обоев, она плотно приклеивается к поверхности.
Теперь в магазинах можно купить бумажную подложку в рулоне, которая изготавливается из макулатуры. Этот материал рекомендуется дополнительно использовать, если для оклейки планируется использовать текстильные материалы, виниловые обоями, тонкие материалы светлых тонов.
Впечатляющее преображение бытовки
Странные нынче славяне
Ответ на пост «Этикетка или производители посуды садисты»
Кроме банальных средств вроде спирта/ацетона, и чуть менее банального фена, недавно открыл для себя ещё одно средство, которое помогло поубирать без следов наклейки с пластиковых (ацетон и абразивы точно не вариант) ящиков для хранения: Растительное масло.
Смачиваешь губку маслом, пропитываешь и оттираешь наклейку, смываешь жидкостью для мытья посуды. И всё. Не знаю для каких типов клея поможет, но попробовать точно стоит.
Этикетка или производители посуды садисты
Накипело. Купил набор посуды, на каждой тарелке жирным слоем приклеена этикетка производителя. На стороне которая используется! Клеем который хрен отмоешь! Манагеры, кто придумал это, гореть вам в аду обклееными вашими этикетками.
Блин, эти чуваки знают толк в зрелищной рекламе. Фил Свифт жгёт напалмом!
Ремонт дивана
Есть диван, куплен три года назад за 30+/- тыс. Использовался и в хвост и в гриву, одна комната а потому это и посидеть, и спать, и попрыгать для детей (хоть и редко, но бывало). Всё началось где-то через полгода, в одном месте ямка, небольшая потому и не парились. Но последнее время терпение рухнуло и принято было решение вскрывать и менять наполнитель. Так как до этого был диван с ППУ наполнителем и прослужил лет 10, а этот пружины, то принял решение менять пружины на ППУ. Позвонил в мастерские ценник 13+. Залез на сайты посчитать материалы 5300, разница в цене огромная, а судя по ютубу делов там на день максимум. Принято решение в выходной заказав материалы сделать самому.
Вот пациент.
Даже на фото видны проблемные места. Начал с большой подушки, делал следующим образом: вскрыл, обнаружил сюрприз, убрал всё лишнее, нарезал новый, приклеил, зашил. Делал так со всеми 4 подушками, где-то состояние пружинного блока было лучше, где-то хуже.
Вот тот самый сюрприз и как я думаю причина ямки через полгода использования. Размер пружинного блока меньше (дальше будут размеры) чем место под него.
6+/- см пустоты, а по хорошему ещё один ряд пружин. Второй сюрприз это подкладка под пружины. Если сверху она по всех площади прикрывает ППУ от пружин, то снизу лишь шлепок синтепона.
Потом отрезать и приклеить. Фоток этого процесса нет, потому что клей ядрёный и было не до этого.
Как итог, в меру твердый диван, которому сносу не будет. ПРУ брал ST3542, но думаю идеально было бы 3040.
Ремонт старой квартиры студии своими руками
Привет всем. Решил поделиться своей историей ремонта.
Началось все с того, что я нашел очень привлекательную квартиру в одном из удобных для меня районов Казани и решил ее приобрести, так как жилищный вопрос стоял у меня уже достаточно долго.
Квартира-студия 30 кв.м, я в нее сразу влюбился так как она очень светлая (3 больших окна) и удобное местоположение а бонусом ко всему мне достались потолки 3.90 м.
После урегулирования всех юридических вопросов я занялся ремонтом. Первое, что я сделал это нанял бригаду сварщиков, которые демонтировали старую антрисоль и сварили мне металкаркас.
Чтобы не растягивать пост кидаю фотографию того, что сделано уже сейчас :
После этого всего я решил делать оставшееся самостоятельно так как :
б) Мне самому интересно
в) Халатное отношение нанятых рабочих
П.С. в данный момент на втором ярусе стены выровнены и готовы под обои.
В тред призываются дизайнеры, люди с крутыми идеями и опытные строители которые могут помочь советом или своей идеей, так как по сути все только начинается )
Отдельное спасибо людям, которые будут кидать полезные ссылки на всякие мелочи для дома.
Всем спасибо, уделившим внимание!
Вокруг сплошное на»балово
«Наши цены вас «обрадуют»
Реклама двигатель прогресса
Ремонт скола на деревянном столе
Оказывается, её не только едят.
Новый ГОСТ для клеев для облицовки. Почему это хорошо?
Всем привет. В этом посте постараюсь объяснить, чем так хорош новый ГОСТ для плиточников, и почему это действительно большой шаг в этой отрасли.
И так, господа плиточники, вы привыкли выбирать клей для плитки по двум параметрам:
— по информации в технической инструкции, а это рекомендации производителя по применению клея, то есть какую плитку и куда можно приклеить. Минус этого метода, что вы должны верить производителю на слово и слепо руководствоваться этими рекомендациями.
— наверно особо продвинутые плиточники выбирают клей по марке прочности и по адгезии (прочности сцепления с бетонным основанием) в нормальных комнатных условиях через 28 дней. Этот метод плох тем, что качество клея абсолютно (ну почти) не зависит от этих параметров (почему чуть ниже). В европейском стандарте например марка прочности вообще не определяется. Этих параметров достаточно только для самого-самого простого случая: приклеивание керамики до 30х30 см внутри помещения. А наружные работы, бассейны, цоколя, террасы, теплые полы и т.д.?
Есть еще марка по морозостойкости скажете вы, но морозостойкость клея раньше измерялась просто по прочности кубиков из клея, плитка в этих испытаниях не участвует. Не самый лучший метод.
Теперь же все меняется: в новом ГОСТ Р 56387-2015 вводятся следующие 4 типа адгезии
— адгезия после выдержки 28 дней при нормальных условиях (как и раньше)
— адгезия после выдержки 7 дней в нормальных условия + 21 день хранение в воде
— адгезия после выдержки 14 дней в нормальных условия + 14 день при 70С
— адгезия после выдержки 28 дней при нормальных условиях + 25 циклов замораживания-оттаивания
Почему дополнительные адгезии это хорошо? И почему одна адгезия в стандартных условиях нам ничего о качестве клея говорит? И так рассмотрим картинку:
Проверяя адгезию, мы отрываем плитку специальным прибором вверх, перпендикулярно бетонному основанию, красная стрелка. Но в реальности таких сил нет. Все возможные напряжения (температурные, влажностные, усадочные) направлены вдоль основания и плитки. Это черные стрелки. А адгезия после выдержки 14 дней при 70 градусов позволяет оценить качество клея намного лучше, потому что при нагревании за счет разного коэффициента температурного расширения плитка и бетонное основание по разному расширяются, и мы можем вызвать эти продольные напряжения.
И новый стандарт вводит 3 категории по классу адгезии:
— С0 проверяется только адгезия при нормальных условиях, больше 0,5 МПа
— С1 все 4 вида адгезии больше 0,5 МПа
— С2 все 4 вида адгезии больше 1,0 МПа
Все клея со следующего года должна иметь маркировку по этому стандарту.
И теперь вы можете по этим категориям «С» выбирать себе клей достаточно точно под свои требования. Рекомендации, какой тип клея для какого случая подходит, я написал в прошлом посте https://pikabu.ru/story/kak_vyibrat_kley_dlya_plitki_6122163
Лучшего стандарта цементных плиточных клеев в мире просто нет. Этот ГОСТ кстати по сути перевод немецкого стандарта.
Как выбрать клей для плитки?
Всем привет. В этом посте постараюсь осветить вопросы выбора клея. Разбирая эти вопросы заодно узнаем какие виды клеев для плитки бывают. Это конечно очень не просто, слишком много видов плитки, размеров, много различных оснований, условий нанесения, но надеюсь хоть чем-то этот пост будет полезен.
Для того, чтобы выбрать себе клей для плитки, вам надо ответить на следующие вопросы:
— Какая плитка (водопоглощение, натуральный камень и т.д.)?
— Размер плитки (от мозаики до крупноформатной)?
— Жесткость основания, возможность вибраций ( бетонная стена или гипсокартон)?
— Внутри или снаружи?
— Бассейны или периодическое увлажнение / высыхание?
— Какие условия нанесения (жара, ветер)?
Наверно можно этот ряд расширить, но для большинства случаев хватит.
Зная тип клея по такой классификации вы уже сами из линейки своего любимого производителя можете выбрать нужный вам клей.
1. Какая плитка (водопоглощение, натуральный камень и т.д.)?
Керамогранит (ГРЕС), искуственные и натуральные камни, мрамор и т.д. клеим минимум на С1.
Мрамор и природный камень надо клеить на клей на базе белого цемента. Использование клея на сером цементе чревато появлением в будущем разноцветных разводов на поверхности плитки. Это вызвано диффузией ионов железа из серого цемента через толщу плитки. Также бывают очень тонкие плитки (типа фаянса) которые могут быть полупрозрачными, и использование серого клея может вызвать изменение (потемнение) тона плитки. Это можно проверить так: фонариком светим с тыльной стороны, и смотрим видим ли мы посветление плитки с передней стороны. Прозрачная мозаика также.
2. Размер плитки (от мозаики до крупноформатной)?
Чем больше размер плитки, тем более эластичный должен быть клей. Очень грубо можно выбирать так:
до 50 см С1 или С2
3. Жесткость основания, возможность вибраций ( бетонная стена или гипсокартон)?
Деформирующие основания это не только гипсокартон, ГВЛ, магнезитовые листы и подобные конструкции, это еще к примеру длинные бетонные пролеты, которые в будущем при установке мебели или оборудования могут прогнуться, что вызовет большие напряжения в клее. Для таких случаев рекомендуются эластичные клея. По нашему ГОСТ это S1 и еще более эластичный S2.
Многие производители пишут просто, что клей эластичный. Но единственный вариант потребителю быть уверенным в эластичности клея, это наличие маркировки S. Хотя для небольшой плитки и небольшой площади (например в туалете) такие клея подходят.
Все клея для облицовки стен, подходят и для облицовки пола. Но у многих производителей есть клея специально для пола, у этих клеев консистенция пожиже, что облегчает нанесение и укладку плитки.
5. Внутри или снаружи?
С0 клея только внутри.
С1 клея можно на улице, но без прямого попадания солнца и дождя.
Остальные случаи С2, С2S1, C2S2
6. Бассейны или периодическое увлажнение / высыхание?
7. Какие условия нанесения (жара, ветер)?
Есть быстротвердеющие клея, маркированные F (Fast). Они позволяют нанести клей и фугу в один день, и на следующий день использовать помещение.
Здесь используем эпоксидные клея и фуги, все просто.
На первый взгляд странный вопрос. Но при сложном рисунке плитки, клея с увеличенным открытым временем облегчают работу плиточнику. Можно нанести клей на большую площадь основания и спокойно выкладывать свое художество. см. п.7.