- Инструкция по монтажу карнизов и наличников Вландо ®
- Общие правила монтажа фасадного декора
- Пошаговая инструкция по монтажу карниза
- Другие варианты крепления карнизов фасадного декора
- Изделия малой архитектуры- монтаж карнизов
- Монтаж карнизов и навесных изделий из архитектурного камня.
- рис. 1. Монтаж карниза при помощи стальных пиронов.
- рис. 2. Монтаж карниза при помощи крюка.
- рис. 3. Монтаж карниза на металлоконструкцию.
- Все виды отделки карниза, монтаж своими руками и ремонт
- Какие бывают фасадные карнизы
- Кровельный свес
- Карниз между этажами
- Варианты отделки карнизов крыши
- Сайдинг
- Профнастил
- ПВХ панели
- Доски
- Штукатурка карнизов
- Софиты
- Монтаж
- Ремонт карнизов
- Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
- Содержание
- Устройство подшивки свеса крыши
- Виды софитов для разных задач
- Выбор материала: дерево, винил или сталь
- Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов
- Технология монтажа
- Монтаж перфорированной виниловой подшивки
- Монтаж сплошной металлической подшивки свеса
- Финишная отделка свеса крыши
- Монтаж деревянной подшивки
Инструкция по монтажу карнизов и наличников Вландо ®
Начинать монтаж фасадного декора желательно спустя 6 месяцев после возведения дома, то есть после его усадки. В противном случае возможно возникновение усадочных микротрещин на стыковочных швах. В случае если у Вас нет времени ждать и архитектурный декор устанавливаются на недавно возведенное здание, то отложите хотя бы заделку стыковочных швов, тем самым снизив риск возникновения микротрещин.
Существует два основных способа монтажа:
Монтаж фасадного декора в кладку при возведении стены;
Монтаж фасадного декора на уже построенную коробку;
Далее мы более подробно расскажем именно о втором варианте, так как с первым все более менее понятно.
Общие правила монтажа фасадного декора
Пошаговая инструкция по монтажу карниза
2. Просверлите в стене отверстия (из расчета один анкер на 15-20 кг массы элемента и средним расстоянием между анкерами 500 мм) с небольшим уклоном и забейте в них анкера. Если есть необходимость, используйте химический анкер для лучшей фиксации (рис. 1).
5. Установите элемент согласно разметке, выдерживая шов между стеной и деталью толщиной 3-8 мм (рис. 2).
Другие варианты крепления карнизов фасадного декора
Существуют и другие схемы крепления карнизов. Они применяются в случае, когда карниз очень тяжелый или, если это связано с особенностями конструкции Вашей стены.
Изделия малой архитектуры- монтаж карнизов
Монтаж карнизов и навесных изделий из архитектурного камня.
Монтаж навесных изделий осуществляется на очищенную от краски и штукатурки поверхность. На глянцевые поверхности наносят риски. Монтаж сопрягаемых по вертикали изделий (фасадных плит, оконных обрамлений) ведут снизу вверх, не сопрягаемых (поясов карнизов, фризов и т.п.) сверху вниз. Место установки первого элемента в серии сопряженных определяют только после «провешивания» всей зоны предполагаемой облицовки. Как правило, монтаж начинают с угловых(поворотных) элементов. Опиливание изделий при подгонке под определенный размер производят абразивными кругами или алмазными дисками для сухой резки камня. Распиловку начинают с лицевой поверхности. Массивные изделия допускается ломать по предварительно нанесенному пропилу. При проведении подготовительных работ изделия раскладывают и перемешают только по пористым поверхностям. Для правильного выбора способа крепления изделий рекомендуется обратить внимание на величину отклонения поверхности стен от вертикали. В случае, если эта величина превышает 8мм, для крепления и заделки следует применять пластифицированные цементно-песчаные смеси с использованием стальных пиронов, вбитых в монтажную поверхность под углом 5-10 градусов. Отверстия под пироны в изделии делают глубиной 30-60мм и диаметром равным полуторократному диаметру пирона(в противном случае затрудняется подгонка изделий при монтаже). Перед непосредственным креплением на фасад, на монтажную поверхность изделия и в отверстия под пироны наносят клеевую смесь с использованием гребенчатого шпателя. Смежные детали скрепляются штифтами, которые устанавливаются в торец карниза ( рис. 1. Монтаж карниза при помощи стальных пиронов). Для удобства проводят закрепление серии нижних элементов, которые в дальнейшем используют в качестве опоры.
рис. 1. Монтаж карниза при помощи стальных пиронов.
рис. 2. Монтаж карниза при помощи крюка.
В случае, если расстояние между деталью и несущей стеной больше 50мм, шов между стеной и изделиями не заполняют ( рис.3.Монтаж карниза на металлоконструкцию). Если верхняя плоскость карниза выполнена без уклона для стока воды, рекомендуется устанавливать над карнизом жестяной отлив ( рис. 1. Монтаж карниза при помощи стальных пиронов).
рис. 3. Монтаж карниза на металлоконструкцию.
После монтажа рекомендуется провести мойку изделий 15-ти процентным раствором соляной кислоты. В раствор для окончательной обработки входят 1 часть соляной кислоты и 4 части воды. Обработка проводится кистью до полного удаления загрязнений и высолов, далее обрабатываемая поверхность тщательно промывается водой. Для защиты от загрязнений, высолов и повышения морозостойкости необходимо покрыть смонтированные изделия водоотталкивающей пропиткой на основе акрилатов или кремнийорганики.
Технический каталог с чертежами можно скачать здесь
© Фирма ДельтаСтрой, 1998
г. Москва, Нахимовский пр-т д. 24, с.1, офис 3102
Все виды отделки карниза, монтаж своими руками и ремонт
Фасадный карниз – это важный элемент здания. Он нависает над стеной в виде продолжения крыши или разделяет стены по границам межэтажных перекрытий.
Основная функция карниза отбрасывать дождевую воду от стен, предотвращая их намокание. Это актуально как для одноэтажных зданий, где карниз на фасаде выполнен в виде свеса крыши, так и для многоэтажных, где он выступает за плоскость стены с шагом в несколько этажей.
Фасадный декор без карниза будет незакончен. Внешний облик здания сильно страдает, если уличный карниз для фасада находится в неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствует.
Не встречая препятствий на своем пути, дождевая вода будет стекать по стенам. От этого страдает фасадная облицовка и основание задания.
Какие бывают фасадные карнизы
В строительстве и архитектуре под термином карниз подразумевается два фасадных элемента:
Кровельный свес
Используется для устройства односкатных и многоскатных крыш. Кровельные свесы различаются по месту установки, способу монтажа и используемому отделочному материалу.
Для устройства карнизного свеса часто применяются сборные навесные конструкции из дерева или металла.
По технологии устройства:
Карниз между этажами
Конструктивный фасадный элемент, который устанавливается по периметру здания, визуально разделяя фасад на зоны. Вода как по ступеням стекает с кровельного навеса, попадет на карниз между этажами. От нег она отбрасывается за пределы зоны промокания стен и фундамента.
Такие элементы выполняют не только функциональные задачи по отводу воды, но и украшают фасад. Их строят из камня или из бетона, вместе со зданием. Для отделки используется штукатурка и краска.
Декоративные карнизы или лепнина изготавливаются из пенопласта или из пенополистирола. Затем они оштукатуриваются и закрываются оцинкованным отливом.
Для декорирования окон округлой формы часто применяются арочные карнизы. Такой небольшой карниз над проемом окна на фасаде точечно защищает и украшает стеклянную часть фасада.
Варианты отделки карнизов крыши
Декоративная отделка карнизов должна соответствовать двум требованиям:
Выбор материала для устройства карнизного свеса зависит от предпочтений заказчика и его финансовых возможностей:
Сайдинг
Простой и надежный способ устройства карнизов – это отделка сайдингом. С его помощью можно имитировать облицовку дома дорогими натуральным деревом или камнем. Есть металлический и пластиковый сайдинг.
Отделка сайдингом актуальна, если им обшивается весь дом. Тогда фасад буде в одном цветовом и архитектурном стиле.
Профнастил
Удобный материал для устройства карнизного свеса. Профнастил прочный, не коррозирует. Не разрушается под действием атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей.
Если кровля обшивается профлистом, то карниз лучше смонтировать из него. В результате получается дом в едином стиле, а кровельная система будет надежно защищена от продувания ветром и промокания.
ПВХ панели
Один из самых дешевых материалов. Панели не пропускают влагу, их легко монтировать. Карниз из ПВХ элементов может быть разрушен от механического воздействия.
Например, кусок льда может повредить панель. Также неблагоприятное воздействие на них оказывает ультрафиолетовое излучение. Панели тускнеют и трескаются.
Доски
Несколько десятилетий назад карнизы в большинстве домов отделывались с помощью деревянных досок. Сейчас этот отделочный материал потерял популярность ввиду появления более качественных и дешевых аналогов. Дерево гниёт, чернеет. Перед установкой доски обрабатываются антисептиком.
Штукатурка карнизов
Если карнизные свесы выполнены из кирпича или бетона, то их необходимо оштукатурить. Также оштукатуриваются все карнизы между этажами. Для отделки используется фасадная штукатурная смесь или цементно-песчаный раствор.
Декоративная отделка каменных карнизов сухими смесями позволяет получить фасад в стиле 19 века оригинальными навесными элементами.
Софиты
Это специализированные отделочные панели для установки на карнизные и фасадные свесы. Они могут быть выполнены из металла или пластика.
Система облицовки карниза софитами состоит из двух видов профилей – лобовой (планка в форме буквы L) и пазовый (планка в форме буквы J), а также софита.
Монтаж
В настоящее время многие владельцы частных домов выбирают софиты, как основной материал для устройства карниза. С их помощью можно отделывать карнизы односкатной крыши или сложной, многоскатной кровли.
Главное правило – монтаж декоративного карниза на фасад можно начинать только после завершения всех общестроительных и отделочных работ. Это один из завершающих этапов возведения жилого дома.
На этом отделка карнизов и фронтонов частного дома с помощью металлических софитов завершается.
Ремонт карнизов
Часто возникает необходимость ремонта карниза на фасаде. Основная проблема – это образование деформационных трещин. Чаше всего они появляются на оштукатуренных фасадах. Разберемся, чем заделывать трещины на карнизе фасада.
Ремонт не составит особого труда. Если трещины небольшие, не сквозные, то достаточно развести фасадной штукатурки и заделать локальные разрушения.
Если трещины сквозные, то их надо расшить. Затем заделать фасадной или цементной штукатуркой. После высыхания поверхность рекомендуется окрасить.
Отделка карниза крыши дома, будь он из бревна, камня или пеноблока осуществляется по одним и тем же правилам, только после завершения общестроительных работ и монтажа утеплителя.
Все работы можно выполнить своими руками. Главное следовать правилам и инструкциям производителей отделочных материалов. Это залог успешного выполнения любых работ.
На этапе разработки проекта частного дома заказчик должен определить, какой материал будет использован для отделки стен снаружи. Внешняя отделка дома придает объекту презентабельный вид.
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.
Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.
Содержание
Устройство подшивки свеса крыши
Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.
У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:
К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:
Виды софитов для разных задач
По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».
Софиты производят самых разных видов. Они бывают:
Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.
При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:
И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:
К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.
Выбор материала: дерево, винил или сталь
По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.
Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.
Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.
Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.
Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.
Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.
Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.
На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.
Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.
В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.
Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.
А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!
К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.
Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.
Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.
Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.
Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.
Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.
Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов
Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.
Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.
Технология монтажа
Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.
Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.
Монтаж перфорированной виниловой подшивки
Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.
Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:
Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:
А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:
Монтаж сплошной металлической подшивки свеса
Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.
При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:
Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.
Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.
Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.
Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:
Финишная отделка свеса крыши
Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:
Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.
В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.
Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.
Монтаж деревянной подшивки
Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.
Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:
На практике установка деревянной подшивки выглядит так:
Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!