- Тревожные привычки малыша. Ч. 1. Удары головой
- Ребенок бьется головой о стену. Что это значит?
- Причины и профилактика аутоагрессии у детей
- Причины аутоагрессии у детей
- Способы коррекции аутоагрессии
- Релаксационные игры для дошкольников
- Аутоагрессия у взрослых
- Нервное состояние. Ком внутри, хочется биться головой об стену. Успокоительные не помогают
- Кто сказал, что бесполезно биться головой об стену?
Тревожные привычки малыша. Ч. 1. Удары головой
Удары головой часто начинаются во второй половине первого года жизни и достигают пика в возрасте от 18 до 24 месяцев. Привычка стучать головой у вашего ребенка может длиться несколько месяцев или даже лет, хотя большинство детей перерастает ее к 3 годам.
Возможные причины, по которым ваш малыш может удариться головой:
Self-комфорт.
Как бы странно это ни звучало, большинство малышей, которые так ведут себя, делают это, чтобы расслабиться. Они ритмично бьются головой, когда засыпают, когда просыпаются посреди ночи или даже когда спят. Некоторые качаются на четвереньках. Эксперты по развитию полагают, что ритмичное движение, например, покачивание в кресле, может помочь вашему малышу успокоиться.
Разочарование.
Если ваш малыш колотит головой во время истерики, он, вероятно, пытается выразить сильные эмоции. Он еще не научился адекватно выражать свои чувства словами, поэтому он использует физические действия. И снова, он может успокаивать себя во время этого очень стрессового события.
Потребность во внимании.
Постоянный стук головой также может помочь вашему малышу привлечь внимание. Он понимает, что вы можете проявлять осторожность, когда видите, как ваш ребенок делает что-то опасное. И поскольку ему нравится, когда вы суетитесь из-за его поведения, он может продолжать стучать головой, чтобы привлечь внимание, которое он хочет.
Что я могу с этим поделать?
Обращайте внимание на своего малыша, но не тогда, когда он стучит.
Убедитесь, что ваш ребенок получает много положительного внимания от вас, когда он не бьет себя по голове. Если он продолжает биться головой, чтобы привлечь ваше внимание, постарайтесь не придавать этому большого значения, иначе вы можете усилить поведение. Даже если вы не можете полностью игнорировать это, не ругайте и не наказывайте его. Он слишком мал, чтобы понять ситуацию, и ваше неодобрение может только усугубить ситуацию.
Защитите своего ребенка от травм.
Не кладите подушки или одеяла в его кроватку, чтобы смягчить окружающее пространство, потому что это повышает опасность удушья. Если вы хотите использовать бамперы на кроватке вашего малыша, чтобы смягчить его удары, убедитесь, что они тонкие, прочные (не пухлые) и надежно привязаны к перилам кроватки, чтобы ваш малыш не мог просунуть голову между бампером и стенками.
Постарайся не беспокоиться.
Помогите воспитать любовь вашего ребенка к ритмичным действиям другими способами.
Вашему ребенку явно нравится хороший устойчивый ритм, поэтому помогите ему найти другие выходы для его любви к ритму. Эксперты часто рекомендуют танцевать, маршировать, играть на барабанах или хлопать в ладоши под музыку. Вы также можете попробовать поместить метроном в комнату вашего ребенка, чтобы обеспечить ему постоянный ритм. Удостоверьтесь, что он получает много физических упражнений в течение дня, чтобы помочь ему сжечь часть нервной энергии, которая может питать его удары головой.
Начните успокаивающий режим сна.
Если ваш ребенок качается и стучится головой чтобы успокоиться после напряженного дня, попробуйте настроить расслабляющий режим. Теплая ванна, теплый камушек на коленях и тихая сказка или песенка могут помочь. Вы можете потратить несколько минут легко поглаживая его по спине или другим частям тела. Мягкая музыка в его спальне тоже может оказать успокаивающий эффект.
Обратитесь к врачу, если поведение вашего ребенка вызывает беспокойство.
Если ваш ребенок сильно бьет себя по голове в течение дня или продолжает бить себя по голове, даже если он причиняет себе боль, у вас может быть повод для беспокойства. Хотя это встречается редко, но удары головой могут быть связаны с аутизмом и другими нарушениями развития, которые иногда становятся очевидными в дошкольном возрасте.
Аутичные дети обычно меньше контактируют с окружающими. Они часто не заинтересованы в физическом контакте со своими родителями и, кажется, смотрят куда угодно только не на них. Если вы заметили, что ваш ребенок теряет физические способности, хуже говорит или деградируют другие приобретенные навыки; если он становится все более замкнутым; или если он постоянно отстает в развитии, посоветуйтесь с его врачом.
Ребенок бьется головой о стену. Что это значит?
Причины и профилактика аутоагрессии у детей
Татьяна Стецкая врач-невролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества сомнологов
Пете 2 года, он ранимый и немного застенчивый ребенок. Последний месяц вынужденно живет у бабушки, потому что у родителей очень непростой период — бракоразводный процесс. Когда-то счастливая семья стала рушиться буквально на глазах после увольнения папы с работы. Ребенок все чаще становился свидетелем ссор и драк между родителями. После очередного конфликта терпение мамы подошло к концу, и она отвезла Петю в деревню к бабушке.
Каждый раз после того, как мама уезжала, мальчик долго плакал и с силой щипал себя за кожу в области запястья. Не помогали даже любимые игрушки и вкусные лакомства, заботливо приготовленные бабушкой. А еще, когда у него что-то не получалось во время игр, он бился головой о стену. Такое поведение стало пугать бабушку. Откуда у ласкового, ранимого мальчика, не отличающегося от сверстников, столько агрессии по отношению к себе?
Причины аутоагрессии у детей
Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией — злостью, — реакция может быть в форме «отзеркаливания» модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.
Что чувствует малыш, если мама «загорается» как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: «Удары, шлепки — это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается».
Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: «Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей».
Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое «неправильное» поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.
В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным. Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое.
Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии — нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.
Способы коррекции аутоагрессии
Один из эффективных методов — ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями. Родители должны понимать, что эмоции не могут быть «плохими» или «хорошими». Финальный результат заключается не в запрете или избегании отрицательных чувств, а в обучении их правильному выражению.
Перед вами краткий алгоритм поведения родителя, столкнувшегося с детской аутоагрессией.
1. Расположитесь на уровне глаз ребенка, обозначьте его состояние и причину. Спокойно, без интонации проговорите все то, что ребенок чувствует в данный момент: «Ты злишься, потому что я не разрешила долго гулять».
Так вы позволяете малышу познакомиться со своими эмоциями, ведь он находится в том возрасте, когда еще не различает всю ту гамму чувств, которую испытывает. Родитель в данной ситуации берет на себя роль зеркала, словесно отражая поступок.
Один из ключевых моментов — это ваше расположение по отношению к ребенку. В случае если мама говорит это с высоты своего роста или вовсе отвернувшись, метод будет неэффективным.
2. Важно поддержать ребенка и принять его чувства: «Да, я понимаю, как тебе сейчас обидно и хочется еще погулять».
Такой способ поддержки и принятия чувств дает ребенку понять, что родители его «слышат» и находятся не по ту сторону баррикад. Многим взрослым кажется, что это делать бессмысленно, что такие фразы очень неестественны. Кому-то в принципе сложно перестроиться на новую манеру общения.
Возможно, для вас будет сюрпризом, но проговаривание и принятие чувств ребенка обоюдно полезно для гармоничного союза детско-родительских отношений. Родители, ежедневно прорабатывая чувства ребенка, начинают лучше понимать малыша, уходят от неэффективных моделей воспитания: крик, агрессия, физическое наказание. В итоге находят компромисс.
3. Родитель предлагает альтернативу выражения этих чувств: «Если ты злишься, топни ногой; сомни бумагу и т.д.»
Проживание чувств — один из эффективных способов в развитии эмоционального интеллекта. Маленьким детям лучше всего проживать негативные эмоции через действия: что-то порвать, смять, топнуть, бросить.
После совершения действия родителю следует спокойно это прокомментировать. Ребенок должен осознать, что такие эмоции, как злость, гнев, ярость, — это нормально. С возрастом, когда центральная нервная система дозревает, ему будет достаточно выражения не физическим способом, а вербальным, например: «я возмущен», «я в ярости», «мне плохо», «мне это не нравится».
4. Далее родитель предлагает конкретное действие для разрешения сложившейся ситуации: «Мы обязательно еще выйдем погулять после обеда и возьмем с собой самокат».
Такое объяснение позволяет предотвратить у ребенка ощущение безысходности в ситуации с отказом и легче найти компромисс.
Поначалу малыш может оказывать сопротивление непривычной тактике родителя. Новые правила у многих сначала вызывают протестное поведение, но со временем привычка формируется и аутоагрессия уходит.
Также в коррекции может использоваться сказкотерапия — весьма результативный и действенный инструмент для проработки травмирующего эпизода через сюжет любимой сказки.
В первую очередь нужно четко выделить проблему. В данном случае это агрессия, направленная на самого себя. Далее стоит подобрать подходящую сказку, сюжет можно придумать самостоятельно. В таких историях важен главный герой, который встречается с такой же проблемой, как и ребенок. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них.
Контекст истории может быть совсем не похожим на реальную жизнь, поскольку в сказке уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.
К работающим методам коррекции аутоагрессии дополнительно можно отнести психотерапевтические занятия, включающие игровую, песочную и арт-терапию, релаксационные игры.
Релаксационные игры для дошкольников
Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.
«Муравей». Ребенок и взрослый сидят на ковре.
Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)
«Мороженое». Взрослый предлагает игру, объясняя правила: «Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…»
«Улыбка». Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.
Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
«Поймай бабочку». Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.
Аутоагрессия у взрослых
Взрослые, которым в детстве постоянно говорили, что злиться — это плохо, что хорошие мальчики и девочки так себя не ведут, с возрастом испытывают проблемы с нарушением собственных границ, могут иметь тревожно-депрессивные расстройства, склонность к суицидальному поведению. Подавляя эмоции на уровне внутренних ощущений, человек становится беззащитным по отношению к стрессу, тем самым травмируя себя.
Максиму 27 лет, и только несколько месяцев назад по совету жены он обратился за помощью к психотерапевту. Супругу стали пугать последствия их ссор. После того как конфликт набирал обороты, Максим уходил в кладовку и со всей силы бил кулаками о стену. Объяснить поведение он не мог, да и за долгое время привык справляться со стрессом через физическую боль.
Еще в его жизни был период алкогольной зависимости, который благополучно завершился после встречи с будущей женой. Спустя два месяца плотной работы с психотерапевтом появились первые успехи. Руки Максима наконец-то зажили, а количество ссор резко снизилось.
Важна ли коррекция аутоагрессии в детстве? Несомненно. Закрывая глаза на поведение ребенка, мы сами создаем предпосылки многих проблем в будущей взрослой жизни. Чтобы ребенок вырос с внутренним ощущением силы, не подвергал себя девиантному поведению, мы должны приложить максимум усилий по коррекции, а не бездействовать.
Нервное состояние. Ком внутри, хочется биться головой об стену. Успокоительные не помогают
Здравствуйте Настя. Ознакомьтесь пожалуйста с условиями консультации. В каком формате вам будет удобнее общаться?
Надо понять, может к неврологу идти?
Настя, как давно это началось? Что тогда происходило в вашей жизни? Были какие-то стрессы, перемены?
Вы не обследовали житовидную железу?
Опишите пожалуйста подробнее, в чем причина ссоры с мужем? В чем портятся отношения с ребёнком? Сколько ребёнку лет?
Где именно вы ощущаете ком? Как часто повторяются такие состояния? В какие моменты, где, с кем они возникают чаще всего?
Стрессов перемен не было. Дом работа прогулки.
Дочке 10 лет, 4 класс. Невнимательна, не аккуратна, забывчива. Спокойно уйдёт в школу нерасчесаная или с пятном на юбке. При этом весёлая и беззаботная. Любит оьниматься. Увлекается майнкрафт на планшете и рисование. Приносит и 2 и 5 средняя 4. Наверное, с этого все и идёт. 1000 раз скажешь, что иди делай уроки, на 1001 поднимаешь голос. Миллион раз учишь аккуратно сложить одежду, а потом придёшь а на стуле лифчик с трусами и сверху джинсы вывернутые и трое колготок комом и уроки не сделаны. Поднимаю голос, прибегает муж, что орёшь на ребёнка!
Она стала от меня что-то скрывать, врать что уроки сделаны а потом 2.
Прихожу на кухню, муж поел и не убрал со стола, носки на полу, на его полках все в кучу, одежда мятая.
Я сама не аккуратиска, но смотреть на это тяжело.
Под душем успокоилась. Стало от себя страшно, мужа не было рядом.
Через пару дней он дома, я прихожу, а там опять уроки не сделаны, одежда под попой. Я повысила голос, повесь на вешалку. Подошла к мужу, внутри все кипит, но стараюсь сдерживаться : почему ты не проследил за уроками?
А он начал кричать, что я истеричка, что он не должен, и вообще, пусть дочка идёт дворником работать, ему все равно. Я сначала спросила, почему ты на меня кричишь, он что то ответил, я уже не помню. У меня как будто фонтан энергии и обилы из горла пошел, помню кинула в него тапок. Он меня сначала толкнул, а я хлестанула его полотенцем. В общем, он сильно меня ударил об стену, заломил руку. И ушёл в комнату. Я еле успокоилась корвалолом. Всё, с мужем больше не общаемся, третий день.
В декрете было пару моментов с ребёнком, когда кидала кастрюли в стену, но никто это не видел.
Такие приступы агрессии меня пугают, как и то, что мои методы воспитания ребёнка не действуют.
Кто сказал, что бесполезно биться головой об стену?
Кто сказал, что бесполезно
Биться головой об стену?
Лоб становится кременным.
Зерна отольются в пули,
Пули отольются в гири.
Таким ударным инструментом
Мы пробьём все стены в мире.
©Бутусов «Наутилус Помпилиус»
Я продолжаю знакомится с теми, кого то уважительно, а то пренебрежительно называют «болельщики». Последнее время мне очень нравится итальянский термин «Тифози» [tifosi] — термин, описывающий людей, сильно увлечённых каким-либо хобби, хотя в большей степени так называют фанатов футбола. Итальянское «Тифози» вбирает в себя то яростное и отчаянное боление, которым и отличается наша жёлто – синяя торсида. Так что поддержу лейтмотив «Дневники отчаянных».
Сегодня пообщаться на тему хоккея и не только согласился Андрей Мягков. Обычно сдержанный в комментариях в одном из постов он и Иванов Павел устроили жёсткую полемику на тему: «всё за нас решено»
Для начала процитирую «Анкету болельщика»
В следующем сезоне уже ходил постоянно, на 3-й последний круг взял абик.
С тех пор почти без пропусков, мычал изо всех сил : ХИМИК. (может матчей 8 за все годы пропустил).
Все абонементы хранятся, и билеты с первых 2-х сезонов. Могу передать в музей.
Ходил вместе с братом, но он скоро переехал к жене, и появлялся раза три – четыре в сезоне. Отец не заболел, Натаха моя тоже пару раз сходила, и больше не захотела.
До Атланта болел за ЦСКА с 4-х лет. Но в 90 е годы хоккей почти умер, все лучшие уехали и интерес совсем пропал. Возродился только с Химиком/ Атлантом.
Выезжал только в Москву сезона с 3-го. Дальше не отпускала работа. Но в Москве старался не пропускать ничего.
Самое яркое: первый плей-офф. Потом матч всех звёзд в Мытищах.
Потом помню, когда СКА стал очень активно скупать игроков и усиливаться, играли дома, проигрывали 4:3 и Алик Лещов почти с нулевого от нашей трибуны «В» забил секунд за 7-10 до конца. Потом гол (по моему) Димы Быкова Салавату дома в 10 году. Выиграли 1:0.
Серебряный сезон, шайба Федорова от дальнего борта с разворота не глядя в дальнюю девятку. Динамо мы тогда обыграли 3:1.
Конечно гол Нестерова трусами, и гол Быкова победный. Связку Экман- Буллис, как в меньшинстве Авангарду Яша 2 забил, 6:1 тогда порвали птичек.
Гол Глухова за Северсталь из вне игры, и мы вылетаем из плей-офф. Я сидел тогда как раз на этой синей линии на В5.
Гол Мусатова Локомотиву в финале конференции, когда Игорь через полплощадки проехал обыграл всех, и забил. Ржига на коленях, наш любимец Мозяка с кубком счастливый, ролики на кубе, Озо в драной футболке, с усталым лицом.
Атлант принёс в мою жизнь эмоции и веру в правду и в чудо. Мне стало интересно жить.
Андрей, начну с момента, когда вы в комментариях не сошлись во мнении с Павлом. Речь шла о том, зачем мне надо все писать и считать. И вы как то резко завели речь про нагибают.
Для вас «не прогибаться под изменчивый мир» жизненная позиция?
— да, очень не люблю, Правда, бодать стену лбом тоже не буду. Постараюсь обойти, и не со стороны основного потока. Хотя по натуре не боец, скорее проповедую роль серого кардинала. (Но политика не интересна однозначно, по натуре больше одиночка теперь)
Часто ли пытались прогнуть?
— часто пытались, если не успевал включиться, могли и успеть, но в долговременных проектах играл в обратку. Завожусь я медленно.
В чью пользу счёт по прогибам?
Вы на призыв Павла перейти от виртуальных протестов к физическим отнеслись скептически, почему?
— я прагматик и философ. Считать предпочитаю на 2-3 шага вперёд. Поэтому прикинул все за и против, экстраполировал путь Павла, посмотрел, как он подаёт идею, убедился – тупик. Я посчитал его борцом только на словах, балаболом. Но однозначно считаю, что с нашими чинушами обязательно надо играть в плохого и хорошего следователя. Поэтому активные действия приемлю и поддержу, если увижу свет в конце тоннеля. Просто нужна общая линия и общее руководство, только не публично, но по факту. А публично открещиваться.
В ответах на анкету вы пишете: «друг отца затащил», а вы знали о том, что появился у нас Химик? Не шли сами, не хотелось или ещё были причины?
— я живу в трёх минутах от арены. Не шёл, потому, что в памяти был хоккей конца 80-х и 90-х годов, когда все уехали. Я тогда сильно разочаровался в первенстве. Интереса не было, переключился на футбол. Думал, что изменений серьёзных нет. Рад, что ошибся. А живое боление настолько отличалось от телевизионного, что это стало наркотиком.
Вы написали фразу: «друзья по болению» друзья появились на арене или ваши давнишние?
-друзья появились на Арене, моих затащить не смог. Дела, дети…
С 4-ёх лет болели за ЦСКА, а сколько вам было когда перестали или где-то в глубине ещё жива «первая любовь»?
— на третьем сезоне. До этого всегда болел за ничью. Сердце щемило за обе команды. В третьем уже только за нашу победу.
Кстати о любви, Натаха не ходит с вами ей на арене не нравится или сам вид спорта не её? У вас есть общие увлечения? Вы готовы идти с женой туда где вам не интересно, если она попросит?
— ей не интересен сам хоккей, не понимает она его, из спорта она яро болеет только за биатлон. Общие увлечения в музыке, оба любим бегать на лыжах, с собакой подолгу гулять и на даче возиться. Я готов сходить с ней, если надо, но она меня не просит, а я не пристаю к ней со своими интересами.
А Федор Федоров, мне кажется не самый лучший хоккеист. Я раньше, когда объявляли составы сборной мини анализ для себя делала. Так плюсы минусы расписывала. На ФФ везде был знак вопроса. Брат посмеялся: «это ты вообще не поняла зачем его взяли». Давит слава старшего Фёдорова или просто не его вид спорта, как думаете?
— он в связке с умными и цепкими игроками раскрылся. Сам не лидер, но и не ведомый. А у нас он с Ваней Непряевым в отличной связке встал, и дело пошло. И Каблуков к ним отлично подошёл, химия случилась. Федя и бежать стал, и забивать. Тут всё сошлось, и тренер, и команда, и арена.
Давайте про сборную
Мне раньше было очень приятно видеть наших Атлантов в сборной, а со временем начало раздражать. У нас матчи решающие, мы на грани в плейофф, а наших еще на Евротуре замучили, вы как относитесь?
— Сошников после сборной всех рвал, ему однозначно в плюс. А Буллис и Мозякин мёртвые приезжали. Думаю – нужен авторитарный менеджер, или тренер, который сам решает – надо его игрокам это, или не надо. Хозяин в команде нужен, рулевой.
Конечно, смена поколений в сборной любой страны идёт болезненно, родители к примеру никого после Фетисова, Крутова, Ларионова уже не видели. Мы вот теперь на Дацюка, Ови-Кови, как на последних могикан смотрим. Может быть зря? Не только у нас подросли Шмелёвы и Сошниковы? В других командах тоже есть звёздочки?
— чтобы в лиге появился новый Мозякин, или Морозов, надо, чтобы в школы пришло 10 000 игроков на одну новую звезду. Потом нужны хорошие юношеские и молодежные тренеры. Команды с серьёзными зарубами, но без больших турнирных задач. Арены нужны и игры. (Это камень в огород Третьяка и Ко)
У канадцев в КАЖДОМ городе по 2-3 катка. Крытые, с искусственным льдом. А сколько у нас? Пусть не в городе, а в области? А в стране? А зимы у нас сейчас какие?
Я пацаном с пруда не вылезал, потом на каток перебрались, как постарше стали.
Декабрь, январь, февраль, начало марта и конец декабря – открытый лёд был. А этой зимой мы раз 8 на лыжах сходить смогли. Оттепели, гнилая зима. Открытый лёд уже не катит. А крытый и доступный пацанам – обещания одни.
Вы в сборе подписей участвовали, что думаете про ту затею?