- Подходит ли холодная сварка для такого случая?
- Холодная сварка: действительно ли это работает?
- Виды холодной сварки по составу
- Что можно ремонтировать холодной сваркой?
- Что нельзя ремонтировать холодной сваркой?
- Как пользоваться холодной сваркой для металла?
- Что из себя представляет холодная сварка
- Разновидности компонента
- 1. Для металла
- 2. Для пластика
- 3. Для соединения линолеума, ковров
- 4. Для камней
- Как пользоваться холодной сваркой для металла: инструкция по применению на примере Поксипола
- Подробнее узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой можно, посмотрев видео ниже.
- Как приготовить двухкомпонентный состав.
- Где можно купить холодную сварку?
- Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога
- Из чего состоит «холодная сварка»
- Плюсы и минусы составов
- Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция
- Типичные ошибки
- Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова
- Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров
- Как правильно пользоваться холодной сваркой
- Разновидности холодной сварки
- Особенности сварки
- Руководство по использованию
- Сварка разных материалов
- Советы опытных сварщиков
- Выводы
- Видео-советы как пользоваться холодной сваркой
Подходит ли холодная сварка для такого случая?
Привет.
На подъезде установлен кодовый замок. Обычный 10 кнопочный механический (у которых стандартные пароли открытия: 3,83 )
Внизу изображен язычок замка. (левое зеленое-красное-правое зеленое).
Вот мне нужно чтобы ЛЕВОЕ ЗЕЛЕНОЕ упиралось в это КРАСНОЕ нарощенное.
Можно ли нарастить на двери холодной сваркой?
Ширина наращиваемого куска
5 мм
Толщина наращиваемого куска
3 мм
Высота наращиваемого куска
Схватится ли хорошо сварка с тем участком? Выдержит ли сварка упертого в себя язычка?
Поможет? Спасибо
Вот я же выпилил больше чем нужно. Выпилена пластина (она ведь была заподлицо)
Вот эту же пластину считайте нужно поставить обратно (так же чтобы была заподлицо)
но на передней части не должно быть ничего (никаких гаечек-шайбочек-головок саморезов (винтиков) ибо не пройдёт язычок.
все крепежные работы нужно сзади проводить.
похоже тут только сварка обычная горячая поможет ((
да.. я вот мужика по дороге встретил спросил.
он тоже сказал, что может выкрошиться.
типо холодная сварка для другого нужно.
дверь она не выдержит ((
там получается, что пластину (новую) или тот кусок который выпилил (подогнав под нужный размер) нужно вставить туда же обратно. Чтобы было так сказать заподлицо. а как тогда прикрутить эту пластину?
как тогда эту пластину прикрутить? ((
И еще вот пришла в голову идея.
Тот кусок, который я вырезал болгаркой остался.
Если его попытаться подогнать под размер и с помощью холодной сварки присобачить его обратно.
миллиметра 2-3 если будет слой сварки будет держать этот кусок??
или вот идея:
там получается, что пластину (новую) или тот кусок который выпилил (подогнав под нужный размер) нужно вставить туда же обратно. Чтобы было так сказать заподлицо. а как тогда прикрутить эту пластину?
Холодная сварка: действительно ли это работает?
Говорят, что холодная сварка соединяет любой материал. Действительно ли это так, и можно ремонтировать любую поверхность? Ответ в нашей статье.
Производители утверждают, что холодная сварка позволяет соединять любые материалы, будь то металл, пластик, дерево, резина, керамика, стекло или камень, причем как на сухую, так и под водой. Действительно ли она так хороша, и что на самом деле можно отремонтировать холодной сваркой? Мы проверили и делимся опытом с вами.
Виды холодной сварки по составу
По составу холодная сварка может быть однокомпонентной и двухкомпонентной. Однокомпонентная сварка (клей) застывает при контакте с воздухом или влагой. Ее минус в том, что при открывании, необходимо сразу использовать, так как она начинает полимеризовываться. Правда, застывает она довольно долго, так как изготавливается без отвердителя. В продаже в обычных строительных магазинах она встречается редко.
Двухкомпонентная сварка состоит из смолы (наружная оболочка) и отвердителя (внутренний стержень). Может быть жидкой или твердой (наиболее распространенный вариант). Чаще всего продается в пластелинообразном состоянии, поэтому во время работы ее необходимо тщательно разминать. Для соединения элементов нужно нанести немного массы и тщательно прижать детали.
Существуют также специальные составы, рассчитанные на склеивание определенных материалов. Например, для работы с металлическими деталями в состав включают металлическую крошку. У некоторых добавлены компоненты, улучшающие показатели водо- и термостойкости. Однако из практики мы заметили, что универсальная холодная сварка вполне подходит для большинства видов работ.
Что можно ремонтировать холодной сваркой?
Мы не будем перечислять все виды работ, так как их огромное множество. Вот пример лишь одной из них. Треснул сифон на отводе канализации под ванной (фото ниже), который простоял уже больше 10 лет, и такого, как оказалось, в наличии уже просто нет. Как видно, трещина очень большая. Мы воспользовались универсальной турецкой холодной сваркой, купленной в ближайшем строительном магазине за 200 рублей.
Нанесли тонкий слой сварки изнутри и снаружи пластиковой стенки, плотно прижали. Затвердевает сварка примерно через 3 минуты после нанесения, а полное отвердение занимает 40 — 60 минут. Выглядит конечно не очень красиво (а никто и не будет любоваться им по ванной), но воду держит идеально.
Вторым нашим «испытуемым» стал шаровой кран, установленный для полива. На фото видна продольная трещина на корпусе крана длиной в 2 см. Предварительно очистив поверхность, мы нанесли небольшое количество все той же холодной сварки. В этом случае пришлось подождать дольше, пока состав затвердеет, так как наносить его приходилось на влажную поверхность.
В результате: сварка отлично держит без протечек, а краном можно пользоваться. Конечно, в будущем его нужно будет заменить, но на первое время хватит.
Помимо прочего холодной сваркой можно отремонтировать металлические и пластиковые баки, кастрюли (не для продуктов питания), временно устранить течь в трубопроводе холодного и горячего водоснабжения или заделать маленькую дырочку в радиаторе, если нет возможности пропаять. Однако, заменой горячей сварке (или смене поломанной детали на новую) она не станет. Есть некоторые виды поломок, где холодную сварку использовать категорически запрещено.
Что нельзя ремонтировать холодной сваркой?
Нет смысла ремонтировать холодной сваркой чугунные трубы и радиаторы отопления. Дело в том, что основной металл и клей будут иметь разные коэффициенты расширения, поэтому возможно появление трещин или просто отслоение «холодной сварки». Использовать такой тип ремонта можно разве что в качестве экстренной меры.
Также нельзя использовать холодную сварку для ремонта металлической, керамической и пластиковой посуды, которая используется для приготовления и принятия пищи. Это химический клеевой состав, который содержит токсичные элементы, вредные для здоровья. По этой же причине не стоит применять ее для ремонта или соединения труб, по которым течет питьевая вода (только как временный вариант, если нужно срочно устранить течь).
А как вы использовали холодную сварку? Поделитесь опытом в комментариях!
Электроинструмент для домашнего ремонта:
Как пользоваться холодной сваркой для металла?
Многие автовладельцы не раз сталкивались с ситуацией, когда в дороге ломается мелкая запчасть и ее нужно быстро отремонтировать. В таких случаях на помощь приходит специальное средство – холодная сварка. Она способна за короткое время создать прочное, неразъемное соединение. Такое свойство компонента очень выручает, находясь далеко от автомастерских. Как пользоваться холодной сваркой для металла, какой инструмент необходим для этого? Самое удивительное, что для эффективного действия препарата никакого оборудования не понадобится. Благодаря этому средству можно быстро решить мелкий ремонт в автомобиле и быту. Не пройдет нескольких минут, как соединение твердеет, а подождав еще четверть часа, его нельзя «отодрать зубами».
Что из себя представляет холодная сварка
Тот, кто первый раз услышал о холодной сварке, не догадывался, что это пластичная масса, похожая на пластилин. Основу препарата составляет всем известная эпоксидная смола. В зависимости от структуры средство выпускается двухкомпонентным и однокомпонентным составом. От этого различается способ применения клеящего вещества. В качестве элемента, обеспечивающего прочность соединения, является металлическая пыль, сера. Подробная информация о компонентах сварки указана на упаковке изделия. Для получения максимального сцепления необходимо правильно использовать средство. Если не придерживаться требованиям инструкции, то результат от проделанной работы может только расстроить. Холодной пайкой нужно уметь пользоваться, она всегда пригодится для ремонта, склеивания мелких деталей, закупорки отверстий, выравнивания поверхности.
Разновидности компонента
Для эффективного склеивания подойдет любой материал, единственным исключением являются эластичные элементы. Выделяют несколько групп материалов, с которыми легко справляется связующее вещество:
· синтетические полимеры (пластмассы);
· напольные покрытия (линолеум, ковры).
Как использовать холодную сварку зависит от тех материалов, которые предполагается соединять. Существует несколько разновидностей холодной сварки:
1. Для металла
Огромной популярностью пользуется применение холодной сварки для металла у автовладельцев и мастеров мелкого ремонта бытовой техники. Средство помогает быстро, качественно разрешать возникшие трудности, которые связаны с дальнейшей эксплуатацией автотранспортного средства, другого оборудования.
Связь между двумя склеиваемыми поверхностями получается настолько крепкой, что отремонтированная деталь будет эксплуатироваться еще не один год.
Важно! Применяя холодную сварку, всегда надо учитывать, какую нагрузку получает та или иная деталь. Первым делом, связующее средство направлено на временное устранение неполадки (трещина, скол), поэтому при удобном случае следует провести восстановление узла или детали путем ее ремонта или замены.
2. Для пластика
Этот вид соединения используется не так часто, поскольку для полимеров существует большое количество клеящих препаратов, которые отлично справляются со своей задачей. Широкое применение холодная сварка для синтетических полимерных материалов нашло при необходимости ремонта пластиковых труб и оборудования.
3. Для соединения линолеума, ковров
Подходит для соединения встык напольного покрытия. Результат превосходит все ожидания – качество стыка ничем не хуже, если бы использовался двусторонний скотч. Такая пайка применяется в строительстве для соединения резиновых уплотнителей.
4. Для камней
Для отделки внутренних помещений часто используется натуральный камень. Он довольно тяжелый и не каждый клей может удерживать такой вес. Холодная сварка для камня на основе эпоксидной смолы вполне справляется с этой задачей. Особенность соединения состоит в прочности самого шва. Даже, если по какой-либо причине, откалывается кусок в месте присоединения двух поверхностей, то разрыв идет по материалу, а не по связующему. Холодная сварка для камней нашла широкое применение при обустройстве каминов и печей.
Все вышеперечисленные составы отличаются надежным соединением, быстротой склеивания только при условии соблюдения технологии выполнения работ согласно инструкции.
Как пользоваться холодной сваркой для металла: инструкция по применению на примере Поксипола
Чтобы досконально разобраться, как использовать связующее в качестве устранения повреждений, возьмем клей Поксипол. Холодная сварка для металла, инструкцию по применению которой можно найти в упаковке данного средства, используется следующим образом:
1. Первым делом проводят подготовительные мероприятия. Очищают от загрязнений и образований ржавчины поверхность, которая будет контактировать с клеем. Зачистку лучше выполнять наждачной бумагой крупной фракции. Поверхность считается готовой при наличии металлического блеска. Лучше, если на ней останутся глубокие царапины, в этом случае соединение будет максимально эффективным.
2. После обработки шкуркой деталь промывают, высушивают. В таких случаях используют фен.
3. Далее поверхность следует обезжирить. Для этого берут ацетон или другие растворители, тщательно протирают поверхность, удаляя жировые налеты на поверхности.
4. После проведения всего комплекса подготовительных работ можно перейти к непосредственному нанесению средства Поксипол. Клей является двухкомпонентным и разделен на два тюбика, содержимое которых смешивают.
5. При смешивании должна получиться однородная масса, которая быстро твердеет, поэтому ее сразу наносят на обрабатываемый участок. Если этого не сделать в ближайшие несколько минут, то приготовленный состав можно считать негодным. При заклеивании небольших отверстий, связующим необходимо заполнить внутреннюю полость отверстия. Большие отверстия рекомендуется заделывать с помощью металлической латки.
В комплекте с клеем Poxipol находится специальная лопатка. С ее помощью очень удобно перемешивать компоненты двух тюбиков.
Клей Поксипол абсолютно безопасен для организма человека. В первом тюбике (красного цвета) содержится бесцветная масса средней густоты. Во второй (синяя упаковка) находится средство, похожее на пластилин. Оно размягчается пальцами рук. По цвету встречаются белая, серая и серо-бурая пластилиноподобное вещество.
6. Когда работа выполнена и клей нанесен, деталь выдерживают в течение суток для полного застывания связующего. После этого ее можно обрабатывать (чистить, красить).
Совет. При обработке поверхности растворителями необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы состав не попал на кожу рук и слизистую глаз. Если это случилось, следует немедленно промыть эти участки тела водой с мылом.
Работать с клеем Поксипол не составляет особого труда. Ее применяют для склеивания поверхностей, закупоривания отверстий, при чем, как на пустых емкостях, так и на полных, находящихся под давлением (незначительном), например, при заделке повреждений радиатора автомобиля, жидкость с него сливать не потребуется.
Подробнее узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой можно, посмотрев видео ниже.
Как приготовить двухкомпонентный состав.
1. Смешивать содержимое тюбиков (эпоксидную смолу и отвердитель) следует перед самым нанесением связующего.
2. На ровную пластинку из тюбика с эпоксидной смолой выдавливается необходимое количество вещества.
3. К нему из второго туба в равном количестве добавляют затвердитель.
4. При помощи специальной лопатки оба компонента смешиваются.
Способ склеивания: готовым составом обмазывают поверхность и к ней сильно прижимают вторую деталь, примерно на 2 минуты. В течении последующих 7-10 минут еще можно будет подвинуть и скорректировать положение двух поверхностей. Пользоваться отремонтированной деталью можно только по истечении 24-х часов.
Широкое применение клей Poxipol нашел в мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей. С помощью этого средства можно легко выполнить следующие работы:
· запаять образовавшиеся отверстия в топливном баке автомашины;
· реставрировать радиатор автомобиля;
· усилить швы автотранспортного средства;
· подремонтировать «уставшие от времени» участки кузова.
Автовладельцы часто интересуются, можно ли холодной сваркой заварить глушитель автомобиля? Наиболее распространенная причина нарушения работы глушителя – появление коррозии. Устранить повреждения при помощи «горячей» сварки не всегда целесообразно – можно получить деформацию стенок выхлопной трубы или дополнительные прожоги. В этом случае специалисты рекомендуют осуществить ремонт глушителя холодной сваркой. Ведь это связующее обладает высокой степенью стойкости к агрессивным средам, температуре и реагентам. Не все знают, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла. Соединение сохраняет свои свойства при температуре до + 150°C.
Клей Поксипол используется для склеивания деревянных, бетонных элементов, керамических, пластиковых и стеклянных изделий. Отлично держит резину и полимерные материалы. Холодная сварка для металла просто необходима в хозяйстве, чтобы узнать какая лучше, нужно самому проверить ее удивительные способности.
Где можно купить холодную сварку?
В выборе холодной сварки нет никаких проблем. Изделие широко представлено в строительных и хозяйственных отделах небольших магазинов и супермаркетах. Приобрести состав можно на сайте компании Карландия – известного гипермаркета автотоваров и средств по уходу за автомобилем. Мы работаем напрямую с поставщиками, поэтому цены на наш товар меньше рыночных.
Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога
С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.
Из чего состоит «холодная сварка»
Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.
Большинство составов включает в себя:
Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.
Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.
Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.
Плюсы и минусы составов
Плюсы «холодной сварки»:
После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.
Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.
Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция
Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:
Теперь можно приступить к ремонту:
Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.
Типичные ошибки
Часто во время ремонта возникают проблемы:
Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.
Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.
Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова
Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:
Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».
Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.
Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров
Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.
Как правильно пользоваться холодной сваркой
Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.
Разновидности холодной сварки
Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.
Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.
По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:
По области использования:
Особенности сварки
Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.
Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.
Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.
Руководство по использованию
Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.
Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:
Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.
Сварка разных материалов
Сварка для пластмассы
Холодная сварка для металла
Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.
Сварка для дерева
Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.
Сварка аква
Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.
Холодная сварка для линолеума
Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.
Советы опытных сварщиков
Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.
Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:
Плюсы холодной сварки:
Выводы
Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.
Читайте также другие полезные статьи: